Как открыть свой автосалон

Санкт–Петербург и Москва в настоящий момент сравнимы по количеству автодилеров с большими городами Германии и Соединенных Штатов Америки. Такой рост автосалонов может привести к большой конкуренции, и, как следствию, потери доходов. Именно по этой причине автосалоны теперь усиленно открываются в регионах, формируя высокую прибыль.

Открывая собственный автосалон, стоит начать с территориального расположения будущего автосалона, и выбор марки автомобилей, которые будут продаваться в автосалоне. После решения этих задач требуется заключить дилерское соглашение.

Будущий автосалон должен находиться в многолюдном месте, которое будет вблизи дороги, и даст возможность без труда добраться до места на автомобиле или другом транспорте. Не принципиально пытаться открыть автосалон в самом центре города. Высокая арендная плата за землю в центре маловероятно быстро окупится. Большинство населения живет как раз - таки на окраине города, и потенциальным покупателям будет гораздо комфортнее подъехать к салону, который будет находиться рядом с ним. В регионах, как показывает статистика, где объехать город можно за полчаса, не имеет никакой разницы, где будет расположен автосалон. Именно в таких регионах существует только один дилер для каждой марки автомобиля.

Не важно, в каком именно регионе будет расположен автосалон, профессионалы рекомендуют открывать не просто автосалон, а автосалон, где кроме продажи авто будет функционировать магазин автозапчастей и сервисный центр. Обратившись за конкретной услугой, клиент будет иметь возможность не только приобрести автомобиль, но и в будущем обслуживать купленный автомобиль и приобретать, при необходимости, запчасти для бмв е39. В будущем вырастает вероятность того, что и второй автомобиль клиент приобретет тоже в этом же салоне.

Такая схема открытия не только одного салона рекомендуется еще и потому, что доход от одного салона, чаще всего, ниже, чем у широкопрофильного магазина запчастей или автосервиса. Однако все же самый легкий путь заманить человека к себе в салон, чтобы нагрузить его работой – это продать ему авто.

Если планируется постройка современного автосалона, а не просто бетонной площадки с автомобилями, то необходимо будет иметь не меньше семисот квадратных метров помещений, из которых не меньше трехсот кв. м должно быть выделено на место для продажи машин, сто кв. м. для помещений под офисы, и до трехсот кв. м. под автомобильный сервис. Может быть непонятно, зачем такая большая площадь? Ответ, на удивление, прост.

Дистрибьюторы советуют иметь не меньше сорока квадратных метров под один автомобиль, чтобы у покупателя была возможность тщательно осмотреть автомобиль: заглянуть в багажник, осмотреть салон и прочее. В общем, создать для потенциального клиента максимально комфортные условия.

Помимо этого, в автомобильном салоне должна иметься стойка, за которой должны находиться консультанты – продавцы, секретарь, менеджер салона и продавец запчастей.

Если салон ориентирован на продажу автомобилей низкой стоимости, то дистрибьюторы, как правило, дают лишь общие советы по оформлению помещения. Самое главное – это правильное цветовое оформление вывесок, название бренда должно быть напечатано нужным шрифтом. Интерьер и фасадную часть оформляет уже сам владелец салона на свое усмотрение после обсуждения с дистрибьютором.

Построить непосредственно дилерский центр обойдется минимум в семьсот тысяч долларов. Вкладывать в строительство автомобильного салона больше двух миллионов долларов уже бессмысленно, потому что время окупаемости станет только больше. При качественной работе автосалона, окупит он себя где-то через пять лет.

В Москве строительство автомобильного салона, имеющего склад запчастей и технический центр, обойдется предпринимателю, в среднем, в шесть миллионов долларов. В эту сумму уже включена долгосрочная земельная аренда или ее покупка.

В случае продажи автомобилей премиум – класса, таких как Audi, BMW или Lexus, дистрибьюторы контролируют буквально все, вплоть до выбора необходимой мебели в офис.

Существует еще одно непременное условие: площадь будущего автосалона обязана быть не меньше, чем 0,5 гектара. Единственная поблажка, которая разрешена для дилеров России – это возможность установить цоколь из прочного материала, высота которого будет пятьдесят сантиметров, потому что в зимнее время низ фасадной части непременно будет укрыт слоем снега и льда.

Вход в автомобильный салон – тоже согласовывается с дистрибьюторами. Он оформляется именно в соответствии со стилем автомобилей. Отделочные работы так же находятся под жестким контролем. Согласовывается даже цветовая гамма стен и интерьер в автомобильном салоне. Дилеру остается лишь выбирать необходимые материалы, предоставленные представительством, исходя из своих финансовых возможностей. Даже интерьер придется выбирать у тех производителей, которые посоветует дистрибьютор.

Кроме требований представительства, ценовая политика автомобильного салона будет зависеть еще и от четких технических условий. Нередко, к зоне ремонта в гараже или автомобильном парке строится дополнение в виде парадного входа, и облицовывается помещение. Финансовые затраты в таком случае будут не слишком значительными. Если не брать в расчет цену аренды готового помещения, то при большой экономии средств реально потратить не больше четырехсот тысяч долларов.

При открытии автомобильного салона с нуля, по индивидуальному проектированию в дорогом районе, к тому же большого по площади автосалона, стоимость может дойти до нескольких миллионов долларов.

Не важно, какая марка автомобилей будет, и какой объем продаж – дилеру придется столкнуться с процентами модельного ряда. Это означает, что дистрибьютор не позволит продавать исключительно популярные автомобили или автомобили низкой ценовой категории. К ним придется продавать еще и дополнительные мелочи, которые бывает трудно продать продавцам – консультантам.

К примеру, представительство Hyundai диктует продажу не только популярных « Гетзамов» и «Акцентов»: в нагрузку к этим моделям дилер получает еще и внедорожные машины Terracan, которые не пользуются большим спросом у автомобилистов. Использование системы дает возможность увеличить выручку дилеров, потому что разница в цене между дилерской и розничной, чаще всего, составляет не меньше десяти процентов. Следовательно, чем больше стоил проданный автомобиль, тем больший доход будет иметь дилер.

Большое количество денежных средств необходимо выложить за машины, предназначенные для тест-драйвов. Некоторые представители делают условие приобретения тестовых автомобилей обязательным, пусть и давая при этом весомую скидку. Но даже, если дистрибьюторы не настаивают на покупке таких автомобилей, приобрести их не будет лишним.

Рекламную компанию дилер разрабатывает и запускает самостоятельно.

Представительство только оказывает помощь с материалами для раскрутки: флаерами, листовками и макетами будущих объявлений. Вкладывать большие суммы денег в раскрутку марки, возможно, не имеет никакого смысла. Средства, выделенные на рекламу, стоит тратить на информирование будущих покупателей об открывшемся автомобильном салоне. Для таких целей идеальным вариантом станет размещение наружной рекламы.

Если речь идет об открытии автомобильного салона в городе с маленькой численностью населения, то имеет смысла отдать предпочтение той марке автомобилей, которой в этом городе еще нет, и таким образом избежать будущей конкуренции.

К примеру, среднее количество дилеров автомобилей Hyundai составляет один автомобильный салон на миллион человек. Из этого следует, что за первый год работы можно не только сделать план сбыта, но и завоевать нишу на рынке, со временем ставя больший оборот. Если приблизительный объем продаж при заданном количестве автомобильных салонов больше, вероятнее всего, в прогнозируемом расчете имеется ошибка. Если автомобилей покупается намного меньше, следовательно, либо дилер некачественно сделал рекламную компанию, либо выбрал не ту целевую аудиторию.

В случае с машинами низкой стоимости обычно состоит из семидесяти автомобилей в год. С автомобилями премиум – класса дела обстоят ненамного лучше, так как представителям будет невыгодно сотрудничать с мелкими автомобильными салонами. Так как заранее невозможно спрогнозировать, как будет осуществляться торговля, и будет ли пользоваться спросом та или иная марка автомобилей, множество компаний пытается работать, открывая автомобильные салоны, торгующие разными марками автомобилей.

Однако не лишним будет знать, что существуют бренды, которые никогда не будут продаваться вместе. Такими брендами являются автомобили премиум – класса: БМВ, АУДИ, МЕРСЕДЕС.

Еще один важный нюанс: транспортировка автомобилей. Не так давно практически все дилеры привозили автомобили в страну собственными силами со склада представительства. Однако, в настоящий момент ситуация сильно изменилась, теперь представительства автомобильных заводов берут доставку автомобилей на себя или же имеют единственного поставщика, который и осуществляет растаможение и доставку автомобилей.

Система оплаты доставляемых автомобилей различная. За автомобили, которые являются популярными у населения, и пользуются высоким спросом, оплата осуществляется, когда автомобили выгружаются с главного склада, потому что у дилеров такие категории автомобилей не задерживаются, или бывают очереди на их приобретение.

Автомобили высокой стоимости передаются на продажу автомобильному салону и дилеру необходимо незамедлительно денежные средства за машины сразу после продажи.

С маркой автомобиля определились, теперь необходимо встретиться с представительством или официальным дистрибьютором, и выказать свое желание стать их дилером. Очень часто все начинается с электронного или обычного письма, в котором изъявляется желание о сотрудничестве.

После детального исследования перспективности выбранного территориального расположения, с будущим дилером связывается менеджер развитии сети дилеров, анализирует финансовые возможности и надежность будущего дилера и выезжает на место будущего автомобильного салона. На месте уже более детально решаются все возникшие вопросы о будущем автомобильном центре, согласуются арендные вопросы или покупка участка земли. Проводится анализ конкурентов, распространенность данной марки автомобиля на выбранной территории, спрос среди покупателей. Также официальным представителям обращает особое внимание на составленный будущим дилером детальный бизнес – план будущего автомобильного салона.

Если решение о сотрудничестве является положительным, заключается договор, после чего начинается строительство будущего автосалона. Еще на этапе создания дизайн – проекта, если это требуется, необходимо будет согласовать дизайн с представителями автомобилей. Бывает, что дистрибьюторы даже вносят изменения в дизайн обычных автомобильных салонов, что дает возможность сэкономить на услугах проектировщиков.

При необходимом инвестировании на строительство автомобильного салона уходит от шести месяцев до нескольких лет. После завершения строительства дистрибьютор и заказчик согласовывают оставшиеся вопросы, проводят инструктаж сотрудников. После проводится официальное мероприятие оформления и подписания договора дилерства, заводятся автомобили и запчасти в складские помещения и автомобильный салон. Все готово к открытию.

Начало функционирования автомобильного салона на сегодняшний момент не производится без технического сервиса. Автовладельцы достаточно подержанных автомобилей классифицируют сервисные центры наличием высокой стоимости за выполненную работу и запасные части, а для владельцев купленных недавно автомобилей посещение фирменного технического сервиса - обязательно: без необходимого штампа о техническом осмотре нет гарантии, которая может быть и в течение пяти лет.

Помимо всего прочего, множество производителей автомобилей в данный момент интересуются не только качественным расширением автомобильных салонов, но и в территориальном расширении автосалонов, потому что, как известно, территория пользования машин, по традиции, гораздо больше территории продаж.

Именно по этой причине изготовители и дистрибьюторы могут открыть автомобильный сервис, функционирующих отдельно от автомобильного салона. Если работа будет иметь спрос, автомобильный салон можно открывать и получить лицензия на продажу автомобилей.

Строительство автомобильного сервиса подразумевает довольно высокие финансовые расходы. Самое основное – это помещение, площадь которого должна быть не меньше трехсот квадратных метров. На оформление необходимо еще до трехсот тысяч долларов.

Подъемник для автомобилей стоит до пяти тысяч долларов, стенд для развала – схождения колес обойдется еще в десять тысяч. Ценовой аспект необходимых инструментов будет около десяти тысяч долларов.

Оборудование для ремонта кузова стоит не дешево, но пользуется спросом. Только камера для сушки и окраски обойдется от двадцати до шестидесяти тысяч. Такую сумму придется потратить и на стапель для восстановления кузова автомобиля. Комплект тестеров для проверки систем электроники машины будет стоить от сорока тысяч долларов.

Скорее всего, единственное, за что владельцу не придется отдавать деньги, будет стажировка и обучение сотрудников.

Каким по площади будет помещение, в котором будут складироваться запасные части для автомобилей, прикрепленное к автомобильному центру, будет прямо пропорционально работе рынка автомобилей и укомплектованию технического центра.

Ассортимент склада представительства, чаще всего, до 95 процентов всех наименований, а временной диапазон доставки необходимых деталей – максимум, 14 дней. Если дилер территориально находится далеко от Москвы, можно тщательно спланировать доставку деталей, так как переизбыток – это попросту потраченные деньги и потерянная денежная прибыль. Стоит иметь на складе количество запчастей на сумму не больше пятидесяти тысяч долларов. В таком случае, вероятность удовлетворения большого количество покупателей заметно вырастет.

В отличие от стоимости автомобилей, стоимость одного часа качественных работ в автомобильном сервисе у представительств не имеет четко установленных рамок. А вот заработать на ремонтных работах по гарантии, вполне вероятно, не получится. К слову, дистрибьюторы оплачивают цену работы и запасных деталей, которые были заменены при гарантийном сроке, но по собственным установленным ставкам, а, не опираясь на ценовую политику рабочего часа у конкретно выбранного дилера. Эти денежные средства полностью окупают финансы на ремонт, но заработать дополнительную прибыль, скорее всего, не представится возможным.

Читайте также

Последние комментарии

Alto 2017 год педаль тормоза - зелёный в разъёме с обратной стороны BCM

Автор: Андрей16

Audi A4 C5 1995 год провод ручника в синем разъеме приборной панели коричневый с белой полосой

Автор: Михаил Солодков

Чтобы активировать управление с личинки - 09 блок, длинное кодирование, 12 байт, 6 бит, anti...

Автор: Николай Г

2011. Контроль двигателя и двери легко найти транзисторной контролькой в панели. Белый провод от...

Автор: Drmers

Рассылка