МАЗ 53366 - Технические характеристики

МАЗ 53366

Современный рынок насыщен огромным количеством бортовых грузовиков различных марок в самых разнообразных комплектациях. Однако некоторые автомобили можно выделить из общей массы благодаря наличию требуемого потенциала при низкой стоимости.

Говоря простым языком, при выборе грузового автомобиля профессионалы отрасли автоперевозок руководствуются простым правилом: отношение доходов от транспорта к расходам на его покупку и содержание. Несложно понять, что выбор падает на неприхотливых в эксплуатации представителей автопрома стран СНГ.

Без преувеличения таковым является детище Минского завода, и это доказывают огромное множество отзывов дальнобойщиков, транспортников, логистов. Работяги, создававшие эти машины, очень хорошо понимали, где, когда и сколько лет будут использоваться МАЗы.

История создания МАЗ 53366 берет свое начало в далеких 80-х годах, когда Минский автозавод принял решение полностью заменить всю выпускаемую им гамму моделей сообразно потребностям.

Первый бортовой двухместный и двухосный автомобиль МАЗ 53366 сошел с конвейера в 1990 году и с тех пор зарекомендовал себя как рабочая лошадка.

Его технические характеристики подтверждают это:

  • грузоподъемность от 8300 до 9800 кг;
  • внутренние размеры платформы – 6100х2420х2330 мм;
  • возможность модификации с тентом;
  • V-образный двигатель ЯМЗ-238М2 с восемью цилиндрами, мощностью 240 л.с.;
  • расход дизельного топлива 26 л на 100 км при вместительности топливного бака в 350 л
  • двигатель агрегируется с пятиступенчатой коробкой передач механического типа.

МАЗ 53366 и особенности его эксплуатации

Грузовик укомплектован пятиступенчатой ручной коробкой передач. Внушительна цифра распределения массы, она равняется 6500 кг для передней и 10 – 11,5 т для задней оси (обратите внимание, что правила дорожного движения устанавливают ограничение в нагрузке в 10 т на ось).

Просторная кабина с двумя спальными местами расширяет возможности использования этой модели при транспортировке грузов на дальние расстояния. Дополнительной опцией производитель предлагает установку отопителя-подогревателя, что может значительно расширить географию применения данного автомобиля.

На базе МАЗ 5336 также собираются пассажирские автобусы, их общий тоннаж составляет до 40 т, в то время как тоннаж грузовиков примерно 18 т. Кабина просторная, что создает комфортабельные условия, как для водителя, так и для пассажиров.

Стоимость данной модели привлекательна для потребителя и составляет от 200 до 700 тысяч рублей для автомобиля с пробегом, которые еще послужит не один год при надлежащей эксплуатации и от 600 тысяч для абсолютно нового. МАЗ более экономичный в эксплуатации, чем аналогичные КАМАЗы. И бегает он значительно быстрее и более маневренный, и тяговая часть намного мощнее и прочнее.

В зависимости от средней массы перевозимого груза, топографии, средней выбранной скорости, а также способа перевозок – с прицепом или без, возможно выбрать, какой установить необходимый вид редуктора.

Значительным плюсом этого автомобиля является доступность и низкая стоимость деталей, запчастей и комплектующих в большинстве автосервисов маз и рынков автозапчастей, а также их взаимозаменяемость для различных моделей МАЗ.

При этом ремонт для знающего автолюбителя также не будет сильно затруднен, в отличие от европейских моделей подобного плана, для которых труднее найти и подобрать запчасти. При этом пробег до первого капитального ремонта, по отзывам пользователей, может достигать 1100 тысяч км.

Кроме того, проведенные исследования говорят о том, что если неисправности и возникают, то по большей части все они легко устранимы.

Минусом данного автомобиля является сниженная, в сравнении с другими, комфортабельность салона при условии эксплуатации в долгих поездках. Данное неудобство связано с особенностями конструкции. Однако эта особенность не обязательно сказывается на комфорте водителя и зависит в первую очередь от него самого.

При необходимости его можно устранить посредством смены сидения. Но и «родное» кресло можно отрегулировать под себя, так как длина сиденья, его высота, угол наклона настраиваются вручную.

Модификации МАЗ 53366

В зависимости от нужд эксплуатации можно выбрать различный тип кузова для одного типа рамы. В настоящее время выпускают следующие модификации:

  • самосвалы;
  • тентовые крытые фургоны;
  • цельнометаллические и сварные крытые фургоны;
  • грузовики с удлиненной платформой.

Пол каждой из модификаций с откидными бортами представляет собой деревянный настил.

Обладая подобными техническими характеристиками, грузовик МАЗ 53366 намного более привлекателен для потребителя своей относительно низкой стоимостью, в то время как импортные аналоги намного превосходят его в цене.

Читайте также

Последние комментарии

Вверхнем разъеме коричново белый провод на сирену штатную это 4 пин от защелки в ряду ближе к...

Автор: Сигнашка55

Соната 2007, ручник в пороге голубой провод диод в разрыв, за кик панелью в белом разъёме в нем...

Автор: Алекс кьют

Fiat Punto Ручник бело синий в том же разъёме где концы дверей, лучше проверять при снятом...

Автор: Виль174

Нива Легенд 2023. В пороге водителя: тормоз-красный, повороты- зелёный и зелёно/чёрный,...

Автор: Сергейsergei

HYUNDAI ACCENT 2008 г. Не могу найти конец кнопки Valet. Хотел ее заменить, но не могу найти...

Автор: SURKHO

Рассылка