Вход

Установка автосигнализации в Красноярске

Автосоветы

Поиск цепей

Электропроводка

Установочные карты

Подключение бесчиповых обходчиков Fortin

Автосигнализации

Автолитература

Гидроник

Новости 12 Вольт

Полезная информация

Форум

Читайте 2

Система ESP

Прошло всего 20 лет спустя первого внедрения этого изобретения, а автомобилисты пользуются уже девятым её поколением.

Всё началось ещё в 1979 году с известной всем ABS. Она не давала колёсам блокироваться при торможении. Ещё через несколько лет появилась противобуксовочная система TCS, которая предотвращала пробуксовку на старте. И только в 1995 году появился первый образец ESP.

В тот момент инженеры придумали как предотвратить занос автомобиля. Если, например, у машины избыточная поворачиваемость, система затормозит переднее колесо, которое находится на внешнем радиусе поворота. Задача ESP сделать так, чтобы машина двигалась именно в сторону вращения руля. Система собирает информацию от нескольких различных датчиков, и на основании данных от них поправляет траекторию движения. Иногда, если скорость входа в поворот ещё слишком велика, ESP принудительно снижает число оборотов коленчатого вала.

Все европейские автомобили имеют ESP в стандартной комплектации. А вот у нас… В нашей стране её можно встретить разве что на тех автомобилях, которые ещё не прошли омологацию. В большинстве же случаев за стабилизационную систему приходится доплачивать.

Вообще, среди наших автолюбителей полно противников ABS и ESP, и отчасти они правы. Прежде всего правы потому, что электроника не может правильно оценить большинство ситуаций, в которых необходимо экстренное торможение. А на наших дорогах они не редки. Тем не менее, систему активной безопасности, которая бы превзошла бы ESP, ещё не создали. На сегодняшний день только она способна регулировать тормозное усилие на всех колёсах одновременно.

Вот только те советы, которые раньше были актуальны для начинающих водителей, сегодня становятся бесполезными и просто опасными.