Что сделать для увеличения прибыли автосервиса

Создавая автосервис, автосалон, СТО или АЗС всякий предприниматель рассчитывает получить прибыль, а иначе затея не имеет никакого смысла. Так вот, любые намерения сначала следует предать бумаге, или, как теперь называется, составить бизнес-план со всеми нужными предварительными расчётами. Это очень важный документ, который позволит представить состояние дел в ближайшем будущем, и, в связи с этим, корректировать расходы или другие статьи бизнес-плана.

Кажется, что ничего сложного в том, чтобы сделать бизнес прибыльным, нет. У автосервиса, например, есть два пути: увеличить стоимость производимых работ, или число клиентов. Но эти два пути весьма противоречивы: увеличение стоимости работ практически всегда приводит к оттоку некоторого числа постоянных клиентов. Так что, очень непростая это вещь, называемая модным словом «маркетинг». Специалисты в области маркетинга сразу пояснят: да, доходность автосервиса следует увеличивать за счёт снижения времени работы с каждой машиной.

Важна, конечно, и направленность, хотя самый лучший вариант для клиентов – получение полного комплекса услуг. Это означает, что автосервисная служба должна располагать и специалистами-диагностами, и электриком, и рихтовщиком с опытом работы по покраске автомобилей.

Все они должны быть профессионалами, как и оборудование, которое будет использоваться в автосервисе. Не стоит ждать эффекта от работы новичка за профессиональным оборудованием. Так и специалист высочайшего класса не способен произвести ремонт без использования хорошего инструмента и специализированного оборудования. И тот, и другой вариант приведёт к потере клиентов: в обоих случаях результат будет отрицательным. Но сделать это куда сложнее, чем создать узкоспециализированный автосервис.

В первое время будет казаться, что посетителей очень мало, но хорошие новости о прекрасном обслуживании среди автовладельцев распространяются очень быстро, и потому клиентский поток скоро наберёт обороты и обретёт стабильность. А вот установив разное дорогостоящее оборудование, которое в результате будет простаивать, на прибыль даже и рассчитывать не придётся.

Для организации любого дела, тем более, автосервиса, обязательно надо учесть расходы на рекламу. Без неё, особенно на первоначальном этапе будет очень сложно. Заказывая рекламные ролики на радио и телевидении важно использовать не обычную подачу, а не штампованный текст. Рекламные объявления и модули в газетах несколько дешевле, но не менее эффективнее: её можно спокойно изучать, записать номер телефона.

Реклама в интернете нынче особо популярна из-за необъятно широкого круга пользователей и бесплатности. Очень действенный способ – раздача листовок или сувениров прямо на улице. К раздаче можно присовокупить акцию: пообещать, что каждому, кто принесёт листовку – скидка.

Неплохой способ рекламировать предоставляемые услуги – с помощью наклейки стикеров на машины клиентов. Взамен ему скидки по обслуживанию.

Наблюдения за работой автосервисов показывают, что в большинстве из них не ведётся никакого учёта, а, между прочим, электронная база с данными по типу и времени ремонта и его стоимости позволит в дальнейшем выявить наиболее слабые места в работе автосервиса. А прибыль увеличить, ничего не вкладывая при этом, улучшив качество обслуживания.

Не нужно забывать, что с развалом СССР многие предприятия потерпели крах, а оставшиеся избавились от всего, что не соответствовало их профильной деятельности, в том числе, от собственных транспортных цехов и автосервисов для парка грузовых автомобилей. И последние фактически остались не у дел: современные СТО, в основном, рассчитаны на легковой транспорт. Поэтому можно предусмотреть и обслуживание грузовиков, и соответствующее оборудование, предварительно заключив договора с некоторыми предприятиями. Во всяком случае, попробовать.

При создании автосервиса можно рассчитать и потребности площадей, занимаемых под склад. Если такая возможность есть, можно приобрести, хранить и предлагать своим клиентам наиболее часто ремонтируемые детали и узлы. Это и работу автосервиса ускорит, и, возможно, позволит и на этом увеличить прибыль.

Да, важный фактор для повышения прибыльности – исключение возможности краж. Чтобы специалисты не могли производить диагностику и ремонтные работы, минуя «кассу». Также необходимо исключить простои в работе при наличии заказов. Это достигается организацией предварительной записи и оптимального запаса запчастей на собственном складе, а также их структурированности, т.е. чтобы даже кладовщик-новичок мог найти необходимую деталь или запчасть.

И, наверное, не стоит даже и упоминать о том, что даже самые мелкие автосервисы должны учитывать появление новинок на этом рынке и внедрять новые технологии. А это возможно только при наличии стабильной прибыли.

Читайте также

Последние комментарии

Вверхнем разъеме коричново белый провод на сирену штатную это 4 пин от защелки в ряду ближе к...

Автор: Сигнашка55

Соната 2007, ручник в пороге голубой провод диод в разрыв, за кик панелью в белом разъёме в нем...

Автор: Алекс кьют

Fiat Punto Ручник бело синий в том же разъёме где концы дверей, лучше проверять при снятом...

Автор: Виль174

Нива Легенд 2023. В пороге водителя: тормоз-красный, повороты- зелёный и зелёно/чёрный,...

Автор: Сергейsergei

HYUNDAI ACCENT 2008 г. Не могу найти конец кнопки Valet. Хотел ее заменить, но не могу найти...

Автор: SURKHO

Рассылка