АКПП или МКПП - что лучше

Сейчас, когда выбор у автомобилистов огромен, важное место занимает вопрос: «С какой КПП покупать для себя машину?». Все автомобили в настоящий момент делятся всего на 2 типа в зависимости от типа коробки переключения. Авто с "механикой" (МКПП) и с "автоматом" (АКПП).

Большинство в растерянности разводят руками при вопросе автопродавца:"С какой коробкой предпочитаете?" Выбирая при этом более привычную - механику или более удобную - автомат. Но так ли правильно выбирать знакомое? Ведь оба типа коробок имеют преимущества и недостатки. Для того чтобы лучше подойти к правильному решению необходимо ознакомиться с принципами работы каждой. Приступим.

АКПП или МКПП

МКПП

Старая добрая механическая коробка переключения скоростей представляет из себя сложную конструкцию из валов, всевозможных шестерён, муфт и синхронизаторов. За счёт работы этих механизмов при ручном переключении скоростей и происходит движение автомобиля.

Основные достоинства механической КПП – это простота и надёжность. А также недорогое обслуживание и небольшой расход топлива, по сравнению с «автоматами». Эта коробка отлично подходит для уверенных водителей, и также рекомендуется новичкам. Главным недостатком является постоянная работа рычагом, что в километровых пробках приносит уйму дискомфорта.

АКПП

АКПП бывает трёх видов: гидромеханическая, вариаторная и роботизированная.

  • Гидромеханическая

    Основной принцип гидромеханической коробки - это работа двух крыльчаток, соединённых с двигателем и коробкой. Смена скоростей идёт из блока управления автоматически. Эта система очень надёжна в пользовании, не сложна в обслуживании и имеет самую недорогую среди «автоматов» цену при ремонте автоматических коробок передач. Основными недостатками можно назвать слабую динамику и объёмный расход топлива.
  • Вариаторная

    Вариаторная коробка значительно отличается по принципу работы. Движение происходит за счёт двух шкивов и ремня, соединяющих их. Изменения в размере шкива дают ходу плавные снижение и набор скорости. Эта коробка отличается долгосрочностью в использовании и улучшенными характеристиками. Например, меньший расход топлива в сравнении с гидромеханикой. Но в обслуживании стоит значительно дороже, и стоимость такой коробки сильно превышает механику и гидромеханику.
  • Роботизированная

    Отдельно стоит роботизированная коробка передач. Это высшее, что пока создали учёные. Скорости на машине переключаются механически, но при помощи блока, которым управляет робот. Плавность хода, идеальное движение, небольшой расход топлива и превосходная динамика - это только часть плюсов. Основным недостатком является стоимость. Ведь машины с такой коробкой, стоят значительно дороже своих собратьев.

Выбор действительно широк. Что выбирать зависит от предпочтений и финансовых возможностей каждого. Конечно, автоматическая коробка проще и удобнее в использовании. И более подходит для езды в городе, по пробкам. Но и механика, при правильном и достойном управлении, справляется со своими функциями превосходно.

Зная основные принципы и достоинства работы каждой из коробок, выбор будет сделан разумный и обоснованный.

Читайте также

Последние комментарии

Alto 2017 год педаль тормоза - зелёный в разъёме с обратной стороны BCM

Автор: Андрей16

Audi A4 C5 1995 год провод ручника в синем разъеме приборной панели коричневый с белой полосой

Автор: Михаил Солодков

Чтобы активировать управление с личинки - 09 блок, длинное кодирование, 12 байт, 6 бит, anti...

Автор: Николай Г

2011. Контроль двигателя и двери легко найти транзисторной контролькой в панели. Белый провод от...

Автор: Drmers

Рассылка