Особенности эксплуатации гибридных автомобилей

Одной из важнейших проблем, связанных с эксплуатацией автомобилей, оснащённых гибридными силовыми установками, является накопление и использование электрической энергии, выработанной генератором. В современных гибридных автомобилях активно используют как аккумуляторные батареи, так и батареи суперконденсаторов (ионисторов).

Требования, которым должны соответствовать аккумуляторы для автомобилей с альтернативным приводом, значительно отличаются от требований, предъявляемых к свинцово-кислотным аккумуляторам обычных автомобилей, которые, как правило, используются лишь для запуска ДВС или для обеспечения работы электрооборудования при заглушенном двигателе.

В настоящее время существует целый ряд альтернативных экологически чистых накопителей энергии (разработанных ведущими производителями), которые рационально использовать в силовой установке автомобиля. К числу таких накопителей относятся:

  • водородные топливные элементы;
  • электрохимические аккумуляторы энергии (тяговые высоковольтные аккумуляторные батареи);
  • суперконденсаторы (ионисторы);
  • инерционные накопители энергии (маховики), в которых накапливается механическая энергия.

Общим недостатком альтернативных экологически чистых накопителей и источников энергии (кроме водородных) является относительно низкая энергоемкость аккумуляторов, которая имеет тенденцию существенного увеличения (особенно заметно это проявляется в литий-ионных АКБ).

По сравнению с аккумуляторами, ионисторы имеют значительно увеличенный ресурс работы. Они не столь требовательны к техническому обслуживанию и значительно лучше работают (как при низких, так и при высоких температурах воздуха).

Использование ионисторов дает возможность решить задачи, сложно решаемые при помощи традиционных аккумуляторных источников энергии. Основными преимуществами накопителя энергии конденсаторного типа являются:

  • высокая удельная весовая и объёмная мощность;
  • стойкость к значительным перегрузкам напряжения;
  • возможность 100-процентного перезаряда;
  • стабильно безопасный режим работы;
  • малый уровень саморазряда;
  • устойчивая работа при различных температурных режимах;
  • отсутствие необходимости технического обслуживания;
  • существенно большее количество циклов «заряд-разряд» (без ухудшения первоначальных характеристик);
  • высокая степень надежности.

Удельная энергоемкость водородных топливных элементов достигает 38 кВтч/кг, что в три раза превышает энергоемкость углеводородного топлива. С учетом достаточно высокого КПД водородных установок, плотность энергии в 5-7 раз выше, чем в установках с ДВС.

Однако высокая себестоимость водородных установок и отсутствие инфраструктуры заправочных станций не способствуют широкому использованию подобных топливных элементов.

Читайте также

Последние комментарии

Установил по схеме всё правильно. Но двери не блокируются. Что делать?

Автор: Сергей1993

Ч тоже не могу понять как это обойти Можно схему подключения реле?

Автор: Витас

цз сине-оранжевый и салатово-красный в пороге водителя

Автор: Nikolai12v

Провода ЦЗ на freed около 10 года, без иммобилайзера и штатной сигнализации, находятся в...

Автор: Mefiscz

2012 год. Ключи, акпп. А93+can. При использовании обучения иммо, мягкой посадки не будет. Если...

Автор: Masted

Рассылка