Вход

Установка автосигнализации в Красноярске

Автосоветы

Поиск цепей

Электропроводка

Установочные карты

Подключение бесчиповых обходчиков Fortin

Автосигнализации

Автолитература

Гидроник

Новости 12 Вольт

Полезная информация

Форум

Автомобили

Обзор моделей Lada Kalina - история их создания

Первые слухи о разработке Лады Калины начали появляться еще в начале 1990-х, а именно в 1993 году. Работа действительно шла полным ходом, и уже в 1998-м проект получил свое окончательное название. Спустя год мир увидел первый прототип хэтчбека «Калина». В 2000 году появляется одноименный седан, а в 2002 году – универсал.

Серийная сборка седана началась в ноябре 2004 года, в 2006 году в производство пустили хэтчбек. Kalina стала первым полноценным автомобилем АвтоВАЗа в XXI веке, задав направление для таких более поздних моделей, как Granta и Vesta. Первое поколение автомобиля оснащалось тремя двигателями в зависимости от комплектации: ВАЗ-21114, ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 на 81, 89 и 98 л.с. соответственно.

Первую модернизацию автомобиля первого поколения АвтоВАЗ провел в 2007 году. Тогда прошлый двигатель был заменен новым 16-клапанным 1,4-литровым, а спустя несколько месяцев в продажу поступила модификация автомобиля, оснащенная антиблокировочной системой (АБС). В том же году АвтоВАЗ отозвал более 6,3 тысячи автомобилей, произведенных в 2005-06 годах. Из них 6200 автомобилей по причине неисправной рулевой колонки, а остальные 171 – из-за некачественного изготовления картера рулевой системы.

Когда наступил май 2011 года, автомобиль получил звание самого продаваемого в РФ. В этом же месяце АвтоВАЗ сообщил о прекращении производства седана Kalina в связи с появлением нового и более перспективного автомобиля Лады Гранты.


16 мая 2013 было запущено серийное производство второго поколения легендарной «Калины». На этот раз АвтоВАЗ предложил всего два типа кузова: универсал и 5-дверный хэтчбек. Из недостатков обновленного автомобиля покупатели выделили вибрацию и шум, как двигателя, так и КПП. Также была отмечена вибрация при холостом ходу. По заявлениям АвтоВАЗа эти недостатки инженеры ликвидировали в более поздних выпусках автомобиля.

В нулевой комплектации обновленная Лада Калина содержит подушки безопасности (только для водителя), передние стеклоподъемники и дневные ходовые огни. Купивший автомобиль в полной комплектации получит подушки безопасности не только для того, кто за рулем, но и для пассажиров. Также в нее включены подогрев передних сидений, сенсорный дисплей аудиосистемы, кондиционер, улучшенная шумоизоляция, климат-контроль.

Вариантов двигателя остается также три: на этот раз их мощность выше: 87, 98 и 106 л.с. в зависимости от цены автомобиля выбранной комплектации.

С 2015 года все автомобили снабжаются механической 5-ступенчатой коробкой передач, устанавливаемой на всех, даже самых ранних моделях ВАЗ.

Объем топливного бака Лады-Калины 2 составляет 50 литров.

Новое поколение автомобиля ожидается примерно в 2019-2020 годах. Пока самой последней версией «Калины» является спортивная Kalina NFR, производящаяся с 17.12.2015. Также в планах руководства Авто ВАЗ производство кроссовера этой же модели на замену X-Ray, однако официальных заявлений насчет этого от руководства завода пока не поступало.

Безусловно, Lada Kalina одна из самых первых и самых успешных моделей Волжского завода в новом столетии. Остается надеяться, что она максимально долго будет сохранять конкурентоспособность.