Выбираем шины на все времена года

Шины для автомобиля — это как обувь для человека. Они обеспечивают комфортность и безопасность поездки. Приобретя подходящую для конкретных условий резину, можно сократить и время пути, и потребление топлива. Именно поэтому, прежде чем отправляться за покупками, необходимо определиться с тем, что предстоит купить.

Зима и лето

Существует традиция менять шины дважды в год — перед холодами и накануне лета. Для этого приобретается два комплекта: зимняя резина и летняя. Разница между ними принципиальная. Визуально она заключается в рисунке протектора. На летних протекторах он гладкий, с небольшими выемками. А вот на зимних — более рельефный, нередко с шипами.

Ещё одно отличие заключается в самом материале изготовления. У летних шин резина гораздо твёрже. А в составе зимних протекторов содержатся вещества, которые не дадут изделию замёрзнуть даже на сильном морозе. В результате движение становится более комфортным.

Всесезонные шины

Однако далеко не все автомобилисты «переобувают» своё транспортное средство. В регионах с мягким климатом многие предпочитают иметь только один комплект резины и приобретают всесезонные шины. Их характеристики являются удовлетворительными на протяжении всего года.

Достигается это благодаря рисунку протектора. Он менее разрежен, чем у зимних шин. В то же время резина чуть мягче, чем у летних. В результате достигается своеобразный компромисс, который позволяет водителю управлять автомобилем в любое время года. Однако необходимо помнить, что такая резина требует спокойного стиля езды.

Виды зимних шин

Наиболее сложную задачу для водителя представляет выбор зимней резины, поскольку езда в сложных погодных условиях — дело очень ответственное. Выбирать предлагается из двух разновидностей:

  • «липучки»;
  • шипованной резины.

Фрикционные шины — это нешипованные покрышки, протектор которых покрыт бороздками. Принцип действия их следующий. «Липучка» как бы впитывает этими бороздками воду с дорожного покрытия и «прилипает» к нему. В результате сцепление с дорогой улучшается. Считаются идеальным выбором для городских условий, поскольку там редко бывает укатанный снежный покров.

А вот если водитель проживает за городом, там, где есть наледь и большой слой снега, то необходимо приобретать шипованные шины. Их протектор имеет большое количество резиновых или даже металлических зацепов. Это делает их устойчивыми даже при резких поворотах. Однако на мокром гладком покрытии такие покрышки бесполезны.

Отдельного упоминания заслуживают цепи противоскольжения. Но использовать их для поездок в городе нельзя. Цепи хороши на скользкой грунтовой дороге или слое льда.

Читайте также

Последние комментарии

Установил по схеме всё правильно. Но двери не блокируются. Что делать?

Автор: Сергей1993

Ч тоже не могу понять как это обойти Можно схему подключения реле?

Автор: Витас

цз сине-оранжевый и салатово-красный в пороге водителя

Автор: Nikolai12v

Провода ЦЗ на freed около 10 года, без иммобилайзера и штатной сигнализации, находятся в...

Автор: Mefiscz

2012 год. Ключи, акпп. А93+can. При использовании обучения иммо, мягкой посадки не будет. Если...

Автор: Masted

Рассылка