Самостоятельный ремонт амортизаторов

Автомобильные амортизаторы – важнейшая составляющая подвески. Они не только гасят колебания кузова при движении (этот процесс называют демпфированием), но и влияют на сцепление колес с дорогой, на устойчивость автомобиля, на процесс торможения. Проще говоря, амортизаторы нужны, главным образом, для непрерывного контакта колес с дорогой.

Недооценивать их роль в безопасности движения нельзя, несмотря на то, что бытует мнение, где роль амортизаторов сведена лишь к удобству движения в салоне.

В амортизаторах собственно гасителем колебаний (демпфером) являются поршни, которые работают в вязкой среде. Именно вязкость и сокращает амплитуду колебаний кузова.

Менять амортизаторы нужно всегда парами, т.е. оба амортизатора на одной оси. Даже если не исправен только один.

Если вы заметили, что передний амортизатор подтекает, а задний заскрипел, то самое время уделить им некоторое время.

Можно заехать к профессионалам из техобслуживания. Сейчас много центров, где быстро, а главное, грамотно отремонтируют амортизаторы. Диагностика амортизатора на СТО – процесс не быстрый и не дешевый.

Зачастую выгоднее и надежнее произвести замену аммортизаторов на новые. Для начала хорошо бы полистать Руководство по эксплуатации, дабы уточнить тип установленного амортизатора. Надо заметить, что сегодняшние технологии автомобилестроения предусматривают амортизаторы в 85% случаев неразборные, т.е. не подлежащие ремонту.

Но если гидравлический амортизатор подлежит ремонту и принято решение ремонтировать самому, начинаем.

Наша задача – снять амортизатор и заменить внутренний патрон.

Для этого проделываем:

  1. ставим автомобиль на «козлы»;
  2. откручиваем болты от рычага, и гайку штока сверху. Теперь амортизатор должен опуститься;
  3. раскручиваем внутреннюю резьбу и вынимаем амортизатор;
  4. из трубы стойки вытаскиваем содержимое, вставляем новый патрон и притягиваем гайкой;
  5. возвращаем все на место в обратном порядке.

Это все легко, если стоит амортизатор без подкачки (тип амортизатора, в котором меняется газовый подпор). Такие амортизаторы работают отлично до первого ремонта. Дальше не без проблем.

Нет сильно больших различий в ремонте газовых амортизаторов и гидравлических. Все возможно сделать самому, если имеешь специальное оборудование.

Но! Не стремясь обидеть автомехаников, все же хочется озвучить мнение опытных автолюбителей, которые делятся опытом на форумах.

Очень многие считают восстановление амортизаторов неблагодарным занятием. Амортизаторы – явно не то, на чем можно было бы сэкономить. Гарантии службы после ремонта минимальны. Учитывая серьезность задач выполняемых автомобильными амортизаторами, можно порекомендовать для их ремонта использовать только оригинальные комплектующие.

Пытаться ремонтировать или восстанавливать неразборные устройства – это крайне рискованный выход из положения. Это также категорически не поощряется производителями.

И еще, нужно не забывать, что в случае, если вам потребуются выплаты по страховке, страховая компания вправе отказать в выплате на основании вмешательства в оригинальную конструкцию.

Конечно, замена амортизатора на новый – процедура не из дешевых, но на несколько лет гарантия точно будет.

Читайте также

Последние комментарии

Вверхнем разъеме коричново белый провод на сирену штатную это 4 пин от защелки в ряду ближе к...

Автор: Сигнашка55

Соната 2007, ручник в пороге голубой провод диод в разрыв, за кик панелью в белом разъёме в нем...

Автор: Алекс кьют

Fiat Punto Ручник бело синий в том же разъёме где концы дверей, лучше проверять при снятом...

Автор: Виль174

Нива Легенд 2023. В пороге водителя: тормоз-красный, повороты- зелёный и зелёно/чёрный,...

Автор: Сергейsergei

HYUNDAI ACCENT 2008 г. Не могу найти конец кнопки Valet. Хотел ее заменить, но не могу найти...

Автор: SURKHO

Рассылка