АКПП: что следует знать

Замена масла: как позаботиться об АКПП

Автоматические коробки передач удобны, но их обслуживание обычно намного дороже, чем у классических МКПП. Тем не менее количество автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, неуклонно растет.

Вопросов по правильной работе этого сложного элемента трансмиссии много. Когда необходима замена масла в АКПП и что следует знать об этой процедуре?

Автоматическая коробка передач является одним из наиболее механически сложных элементов современного автомобиля. Сложность выливается в дополнительные затраты – ремонт АКПП не из дешевых процедур.

Регенерация АКПП стоит как минимум несколько сотен долларов, а в случае некоторых моделей автомобилей и типов трансмиссии окончательный счет в мастерской может быть больше этой суммы в несколько раз.

Поэтому при выборе автомобиля с АКПП следует не только тщательно проверять ее состояние в момент покупки, но и позаботиться об этом сложном узле.

Мнения о замене масла в АКПП разделились. Однако эти разногласия не распространяются на экспертов механики.

Замена масла – что нужно знатьЗамена масла – что нужно знать

Некоторые производители рекомендуют периодическую замену трансмиссионного масла, указывая при этом рекомендуемый пробег между отдельными заменами масла в коробке.

Другие, в свою очередь, заявляют, что смазки, которая была помещена в АКПП на заводе, должно хватить на весь срок службы автомобиля.

Мастера, специализирующиеся на ремонте и регенерации АКПП, сходятся во мнении: о замене смазки стоит позаботиться.

Так почему же некоторые производители заявляют иное? Это связано со специфическим пониманием многими производителями термина «срок службы».

У многих современных коробок передач плановый пробег без обслуживания составляет около 200 тысяч км. Производители предполагают, что после такого расстояния владелец данной модели должен сменить ее на более новый автомобиль. 

Как часто следует менять масло в АКПП

Как часто следует менять масло в АКПП

Это зависит от:

  • конкретной модели автомобиля,
  • типа коробки,
  • характера эксплуатации.

Если производитель модели рекомендует периодическую замену масла в АКПП, стоит следовать его рекомендациям, хотя многие подчеркивают, что лучше немного сократить интервал замены масла.

Это связано, например, с тем, как водитель использует автомобиль. Как спортивная, динамичная езда, так и езда под нагрузкой (буксировка) значительно увеличивают тепловую нагрузку на коробку автомат, а значит, смазка работает при более высоких температурах и быстрее теряет свои характеристики.

Как быть с теми автомобилями, для которых производители декларируют жизненный цикл смазки АКПП? К этой рекомендации нужно подходить с сомнением и лучше решиться хотя бы проверить состояние коробки передач и масла до достижения пробега в 200 000. км.

Игнорирование необходимости замены масла в АКПП может привести к огромным затратам на ремонт этой сложной системы. Замена масла тоже стоит денег, но на порядок меньше.

Каждый решает самостоятельно, что для него выгоднее.

Читайте также

Последние комментарии

Вверхнем разъеме коричново белый провод на сирену штатную это 4 пин от защелки в ряду ближе к...

Автор: Сигнашка55

Соната 2007, ручник в пороге голубой провод диод в разрыв, за кик панелью в белом разъёме в нем...

Автор: Алекс кьют

Fiat Punto Ручник бело синий в том же разъёме где концы дверей, лучше проверять при снятом...

Автор: Виль174

Нива Легенд 2023. В пороге водителя: тормоз-красный, повороты- зелёный и зелёно/чёрный,...

Автор: Сергейsergei

HYUNDAI ACCENT 2008 г. Не могу найти конец кнопки Valet. Хотел ее заменить, но не могу найти...

Автор: SURKHO

Рассылка