Замена передней стойки на ВАЗ 2109 своими силами

Для начала не паниковать. Со сломанной пружиной вполне можно добраться до места ремонта. Предварительно посмотреть, чтобы место перелома пружины не задевало колесо, включаем аварийный сигнал и потихоньку едем до места ремонта.

Демонтаж сломанной пружины

Под задние колёса ставим подпорки, чтобы машина не катилась, и поднимаем её на домкрате. Откручиваем колесо и снимаем его. Затем откручиваем стойку от ступицы. Она крепится двумя болтами на девятнадцать. Далее откручиваем рулевой наконечник от стойки.

Для этого нужно вытащить шпильку из наконечника и ключом на семнадцать открутить его. Если не получается вытащить наконечник, подцепляем его монтажкой через ухо крепления наконечника к стойке и ударом молотка по уху выбиваем его из посадочного места.

Далее под капотом снимем пластмассовый защитный кожух на лонжероне и ключом на тринадцать откручиваем опорный подшипник от лонжерона. Вынимаем стойку. При помощи шестигранника держим шток стойки и ключом на девятнадцать откручиваем опорный подшипник от стойки. Снимаем опорный подшипник и вытаскиваем сломанную пружину.

Перед началом сборки стоит посмотреть все детали стойки. Опорный подшипник не должен иметь трещин и свободного хода подшипника. Резинки и пыльники на стойки должны быть целые. Стойка не должна иметь подтёки масла. При необходимости нужно заменить неисправные детали стойки.

Сборка стойки

Вытаскиваем шток стойки на всю длину. Надеваем на шток пыльник и резинку. Новую пружину сжимаем при помощи специальных стяжек и надеваем на стойку. Затем ставим опорный подшипник и прикручиваем его к штоку стойки и снимаем стяжки пружины. То же самое проделываем со второй стойкой, так как менять пружину с одной стороны не целесообразно.

Установка стойки

Перед тем как поставить стойку обратите внимания на рулевые наконечники. Пыльники должны быть целыми, и наконечник не должен болтаться и издавать посторонних звуков. При необходимости заменить их.

Вставляем собранную стойку в лонжерон и прикручиваем её. Затем прикручиваем рулевой наконечник и вставляем стопорную шпильку. Прикручиваем стойку к ступице.

Ставим колесо и опускаем автомобиль с домкрата. Протягиваем все болты. И обязательно нужно заехать на развал схождения. Эта процедура обязательна после снятия стоек. Для того чтобы машину не тянуло в сторону.

Читайте также

Последние комментарии

Alto 2017 год педаль тормоза - зелёный в разъёме с обратной стороны BCM

Автор: Андрей16

Audi A4 C5 1995 год провод ручника в синем разъеме приборной панели коричневый с белой полосой

Автор: Михаил Солодков

Чтобы активировать управление с личинки - 09 блок, длинное кодирование, 12 байт, 6 бит, anti...

Автор: Николай Г

2011. Контроль двигателя и двери легко найти транзисторной контролькой в панели. Белый провод от...

Автор: Drmers

Рассылка