Для чего автомобилю турбонаддув

Предназначено данное устройство для повышения мощности двигателя автомобиля. Основной задачей турбонаддува является повышение КПД за счёт уменьшения расхода двигателя и уменьшения токсичности выделяемых газов.

Большое распространение турбонаддув получил на грузовых дизельных автомобилях. Так как в двигателях этих машин происходит наибольшее сжатие ДВС. Дизельные двигатели удобны тем, что именно в них происходит огромная выдача газов, что необходимо для работы турины.

Состоит он из следующих компонентов:

1) Турбинный компрессор. Предназначен для увеличения давления в системе впуска двигателя. Часто его называют нагнетателем. Он состоит из роторного вала, на котором установлены турбинные и компрессорные колёса. Они перерабатывают энергию, которую выделяют отработанные газы. Далее в компрессорном кольце происходит всасывание воздуха, который сжимается и нагнетается в цилиндр автомобиля.

2) Интеркулер. Радиатор, охлаждающий сжатый воздух.

3) Регулятор давления. Перепускной клапан, который сдерживает и перенаправляет определённую часть газа в обход турбины. Снижает давление в ней. Бывают электрические и пневматические.

4) Предохранитель. Клапан, используемый для выброса энергии, которую не выдерживает турбина. Предохраняет от скачков давления.

Принцип работы

Данная система способна использовать газы, выделяемые двигателем при сгорании топлива, и получать из них энергию, способную многократно увеличить КПД двигателя. Газы вращают колесо турбины и запускают компрессорное колесо. Затем происходит охлаждение воздушной массы и нагнетание воздушной массы и подача его в цилиндры.

Турбоннадув является удобным и весьма полезным устройством. Оно позволяет экономить топливо и добавлять мощности двигателю любого типа. Чаще используется на грузовых автомобилях, так как на них необходима большая мощность. На легковых автомобилях устанавливается лишь в спорт вариантах, для увеличения скорости и разгона автомобиля.

Они бывают различных типов, в зависимости от типа двигателя. На V-образных двигателях используются две присоединённые параллельно друг другу турбины. На рядных двигателях достаточно одной турбины, так как её мощности хватает на обеспечение всего двигателя. Несмотря на то, что она не взаимодействует с коленчатым валом, её работа напрямую зависит скорости оборотов двигателя.

Читайте также

Последние комментарии

Добрый день,получилось ли у Вас подключить закрытие стекол и люка?У меня Чери Тигго 2011 г.в.

Автор: Владимир

Pajero Sport 2 Управление ЦЗ есть в боковом белом разъёме блока с предами. Нужно до вставить два...

Автор: Konstantin163

можно центральный замок подключить в разрез оранжево черный и серо синий жгут в двери за...

Автор: filimonov

На ЦКБС есть провод на котором появляется масса при включении зажигания. Этот провод идёт в...

Автор: Мастерская автоэлект

Приветствую. Пожалуйста. Пользуйтесь.

Автор: Админ Дмитрий

Рассылка