Классификация повреждений кузова
Все предметы имеют свои геометрические размеры, в том числе и машины. Кузов автомобиля имеет определенные размеры деталей и определенную геометрическую форму.
В размерах кузова также учитывается дверной проем, размеры проемов багажника и тому подобное. При конструировании автомобиля, помимо различных проемов, учитывается и безопасность машины, аэродинамика. Геометрия кузова – это совокупность формы и размера кузова. Оценить все это можно только при помощи специального оборудования, предназначенного для этого. Оно измеряет кузов по контрольным точкам.
Автомобиль считается безопасным только в том случае, когда его параметры полностью совпадают с параметрами завода, производящего данные машины. Если параметры не соответствуют нормам, то такой автомобиль считается ненадежным и крайне опасным.
Повреждения кузова можно поделить на несколько категорий, по уровню тяжкости нанесенного урона и по требуемому объему ремонтных работ.
К первой категории относятся вмятины наружной части автомобиля.
Ко второй - повреждения, не затронувшие расположения главных узлов, без изменения ходовых качеств. Такими повреждениями являются перекошенные двери, деформация средних стоек машины и так далее.
К третей категории относятся дефект, вызванные смещением основных агрегатов машины, деформацией основных деталей кузовного отдела, где расположены основные точки (чашки амортизаторов и тому подобное).
Среди пяти категорий, четвертая и пятая требуют очень большого объема ремонтных работ.
Четвертая категория – совмещенные выше перечисленные повреждения, с двумя-тремя перекошенными дверными проемами авто.
Ну, и, конечно же, пятая категория. Категория – машины попадающие в которую, восстановлению не подлежат. Повреждены все оконные и дверные проемы и весь перечень вышеперечисленного.