ТНВД - топливный насос высокого давления
Bosch CP1 - это насосы топливной системы первого поколения. Силовой момент передается к насосу от распредвала двигателя. У насосов этого поколения существуют модификации CP1K и CP1S. Первая отличается компактными габаритами, а вторая имеет вынесенный на корпус насоса регулятор давления.
Такие электрические погружные насосы способны развивать давление 2,6 бар и за час подать к ТНВД до 160 литров топлива. Их система имеет несколько защитных клапанов, которые отводят излишки топлива обратно в бензобак. В большинстве случаев ремонт ТНВД типа СР1 заключается в замене нагнетательных клапанов.
Передающий усилие вал расположен по центру корпуса насоса и приводит в движение три плунжерные пары, расположенные под 120 градусов друг относительно друга. Дозирующий блок подачи топлива в ТНВД системы отсутствует, посему давлением управляет специальный регулятор, DRV.
Давление в рампе на холостых оборотах должно быть не меньше 200 бар и 1350 бар под нагрузкой. Если в магистрали давление падает ниже 0,6 бар, то клапан перенаправляет некоторое количество топлива на охлаждение и смазку системы, сбрасывая его в бак. Превышение порога в 0,6 бар приводит к подаче топлива в предплунжерное пространство.
Существуют модификации насоса с деактиватором плунжера для облегчения работы ТНВД на пониженных оборотах. В аварийном режиме деактиватор помогает оперативно снизить давление в системе. Регулятор DRV находится на корпусе ТНВД.
Его клапан предназначен для возврата части топлива в бак и находится после штуцера, подающего топливо. Конструкция клапана позволяет снижать гидравлические колебания, вызванные работой плунжеров и форсунок. При давлении в клапане, превышающем 100 бар, происходит возврат излишков топлива.
Датчик давления в системе расположен на рампе. Он способен мгновенно снять показания и передать их на блок управления для подачи необходимых сигналов на DRV.
Наиболее широко в системе Bosch CP1 применяются форсунки CRI-1 и CRI-2. Это форсунки электромагнитного типа, различающиеся по калибровке, которая выполняется при сборке. Изначально варианты калибровки подразделялись на классы, имеющие буквенное обозначение.
При замене форсунок необходимо обращать внимание на комбинации классов и при наличии кода ввести его вместо старого в БУ. В этом коде зашифрован коэффициент подачи топлива, благодаря которому блок управления сам подберет необходимые параметры.