Причины появления на дисплее горящей или мигающей лампочки Проверьте двигатель

Сигнальная лампа Check Engine может указывать на ряд мелких и более серьёзных неисправностей двигателя. Что вызывает загорание лампы Check Engine, можно ли обнаружить проблему и когда следует прекратить движение?

Когда на приборной панели загорается лампочка Check Engine, она сообщает водителю о наличии проблемы или неисправности в одной из систем двигателя. Эта функция буквально называется «проверка двигателя».

Она выполняла ограниченную функцию на карбюраторных автомобилях, но по мере совершенствования электроники и диагностического оборудования у транспорта она превратилась в общий предупреждающий треугольник, указывающий на широкий спектр неполадок.

Что вызывает загорание лампы Check Engine

Когда загорается Check Engine

Когда электронный блок управления двигателем обнаруживает проблему, запоминает её в виде кода и даёт команду на включение лампы, на приборной панели появляется предупреждающий символ, который нельзя игнорировать.

В некоторых случаях лампочка Check Engine загорается постоянно, в других случаях она мигает через определённый промежуток времени в зависимости от неисправности.

Когда загорается Check Engine

Что означает этот индикатор

Индикатор проверки двигателя на приборной панели автомобиля загорается, если имеется сбой. Цвет значка может быть красным, оранжевым или жёлтым.

В некоторых транспортных средствах элемент дисплея может сопровождаться письменным указанием.

Этот значок загорается благодаря бортовой диагностической системе или системе OBD (бортовая диагностика), компьютеризированной системе в машине, которая отвечает за мониторинг и регулирование работы транспортного средства благодаря датчикам, расположенным в двигателе и других его частях.

Что означает этот индикатор

Когда OBD-система обнаруживает неисправность, которую она не может исправить, например, поломка двигателя или датчиков, лампочка загорается.

Если лампочка мигает, то это означает, что неисправность, обнаруженная в автомобиле, требует немедленного внимания. В противном случае проблема может развиться и потребовать больше времени и денег для её ремонта. Связанный с этим отказ обычно является неисправностью мотора автомобиля.

Если лампочка горит постоянно, то проблема не требует немедленного внимания. Однако всё равно нужно взять машину на осмотр. Игнорирование проблемы может в конечном счёте сделать её серьёзной.‍

Когда лампочка включается и выключается, то, если это происходит, это потому, что OBD-система снова выполнила один из своих тестов обнаружения неисправностей после первого включения предупреждающего знака и не обнаружила никаких ошибок, поэтому она выключается.

Что делать, если загорелся «Чек»

Что делать, если загорелся «Чек»

Если индикатор проверки двигателя автомобиля загорается, первое, что нужно сделать, это отвезти авто в автосервис или к доверенному механику.

Однако можно выполнить следующие действия, чтобы проверить, что может привести к включению лампочки:

  • Ознакомиться с руководством пользователя транспорта. Нужно сделать это, потому что в некоторых автомобилях цвет лампочки может указывать на действие, которое необходимо выполнить. Если свет жёлтый, это означает, что нужно отвести машину на осмотр как можно скорее. Если свет красный, неисправность автомобиля значительна, и нужно остановиться.
  • Убедиться, что крышка бензобака закрыта. Уровень бензина постоянно контролируется системой. Если она обнаружит, что крышка отсутствует, индикатор загорится.
  • Убедиться, что горит именно эта лампочка. Возможно, автомобилю нужна замена масла или проверка для проверки его уровня.
  • Использовать диагностический компьютер или сканер, если он уже есть. Если есть этот диагностический инструмент, можно расшифровать коды ошибок и определить неисправности. Если его нет, следует обратиться непосредственно в автосервис.

Наиболее распространённые сбои, при которых включается индикатор проверки двигателя

Наиболее распространённые сбои, при которых включается индикатор проверки двигателя

Причинами включения индикатора двигателя обычно являются сбои в следующих частях автомобиля:

  1. Бензиновая крышка. Крышка топливного бака выполняет функцию удержания пара внутри системы, через которую он циркулирует, предотвращая его испарение и выход в воздух во время вождения.
    Лампочка загорится, если обнаружит отсутствие крышки, чтобы предотвратить испарение бензина. Как только эта неисправность будет устранена, она не погаснет сразу.
  2. Катализатор. Его функция необходима для того, чтобы выхлопные газы не загрязняли окружающую среду.
    Если это ошибка, наиболее заметными признаками, которые скажут, что преобразователь выходит из строя, являются то, что топливо прослужит меньше, можно будет заметить запах, похожий на гнилое яйцо, или звуки, исходящий из выхлопной трубы.
    В таком случае требуется удаление или замена катализатора. Для этой задачи желательно обращаться в специализирующиеся на этом сервисы, вроде такого: chip-profi.ru. Пример из Волгограда, но подобные СТО есть во многих городах.
  3. Кислородный датчик. Датчик кислорода измеряет количество кислорода, присутствующего в выхлопных газах, так что автомобиль использует соответствующее соотношение топлива с воздухом.
  4. Свечи зажигания. Свечи зажигания вызывают искру, которая инициирует горение. Если будут проблемы, горение не произойдёт.
    Сбои, связанные со свечами зажигания и двигателем в целом, вызваны дефектами катушек зажигания или топливных форсунок.
  5. Датчик воздушного потока. Это один из счётчиков автомобиля, который отвечает за анализ того, сколько воздуха достигает двигателя, и определение того, сколько необходимо для сгорания.
    Если датчик соприкоснётся с какой-либо жидкостью или другим загрязнителем, лампочка загорится.

Причинами включения индикатора двигателя обычно являются сбои в следующих частях автомобиля

Как выключить индикатор проверки двигателя

Можно выключить этот индикатор вручную или с помощью компьютера или диагностического сканера.

Диагностический сканер

Чтобы сделать это вручную, сначала необходимо отсоединить аккумулятор. После того как вышеизложенное будет сделано, нужно нажать на звуковой сигнал в течение тридцати секунд, чтобы убедиться, что в батарее не осталось накопленной энергии.

Через пятнадцать минут получится снова завести автомобиль, и можно будет заметить, что лампочка больше не горит.

Для использования диагностического сканера нужно подключить его к порту, расположенному под рулевым колесом. Нажав read, можно будет увидеть каждый код неисправности в сканере. Затем нужно нажать на сканер, чтобы удалить, и все коды ошибок исчезнут вместе со светом.

Если следующий раз эта лампа загорится в автомобиле, вы будете знать всё, что вам нужно для предварительных действий.

Последние комментарии

Ребята подскажите как реализовать закрытие стёкол и люка. Со штатки закрываются. Модуль ставить?

Автор: Алексей73

Здравствуйте. Прочитайте Установка автосигнализации на Kia Bongo:...

Автор: Админ Дмитрий

Не подскажите как подключить реле а83 v2 к замку зажигания. У меня чиркает стартером при повороте...

Автор: Егор92

Не надо ничего подпаивать. Из гнезда защёлки ремня безопасности вытащите все приблуды и замки...

Автор: Крис

Рассылка

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы