Вход

Установка автосигнализации в Красноярске

Автосоветы

Поиск цепей

Электропроводка

Установочные карты

Подключение бесчиповых обходчиков Fortin

Автосигнализации

Автолитература

Гидроник

Новости 12 Вольт

Полезная информация

Форум

Читайте

Выбор машины на радиоуправлении

Для того чтобы можно было перейти к более специфическим вопросам, нужно определиться с главным. Для начала стоит решить, что именно вам необходимо: уже готовая модель, которая собрана на заводе-производителе, либо комплект для сборки.

Вариант с готовой моделью больше подойдет для новичка, который только собирается осваивать азы моделизма и разбираться в радиоуправляемых моделях. Освоив основные принципы, можно перейти к более сложным задачам, таким как собственноручная сборка автомобиля, для осуществления чего вам нужен будет комплект деталей, в который будут внесены изменения и проведен апгрейд.

Если говорить о классификации радиоуправляемых машин, то они разделяются по типу двигателя (он бывает электрический и внутреннего сгорания) и по типу шасси (трагги, шоссейный, багги, монстр). Также разделения бывает по масштабу или размеру.

Чаще всего можно встретить масштаб 1:8 и 1:10. Все большую популярность начинает приобретать масштаб 1:18, в котором производятся и монстры, и шоссейные автомобили. Минимальный масштаб, существующий на сегодняшний день, — 1:28, а максимальный — 1:5.

Модели на радиоуправлении оснащены двумя типами двигателей — электро- и двигателем внутреннего сгорания. В последнем в качестве топлива используется смесь масла, метанола и нитрометана. Для того чтобы мотор прослужил как можно дольше, следует использовать только качественное топливо, которое поставляется фирмами-производителями.

Двигатели внутреннего сгорания бывают 12, 15, 18, 21 и 25 класса с объемом 2,11; 2,5; 3,0; 3,5 и 4,1 см³ соответственно. Как правило, 12 класс используется для шоссейных моделей в масштабе 1:10, а 25 класс — для монстров и багги 1:8. От класса двигателя зависит и мощность мотора.

Электродвигатели в радиоуправляемых автомобилях классифицируются исходя из длины проволоки в витках. Чем этих витков меньше, тем выше будет скорость у машины на радиоуправлении, но будет страдать показатель мощности. Электродвигатели работают от аккумуляторов 7,2 V или более.

Двигатели внутреннего сгорания позволяют развить неплохую скорость (около 80–120 км/ч). Минусом является то, что на такой скорости после столкновения на устранение неполадок понадобятся немалые расходы. Двигатели используются двухтактные одноцилиндровые. Они нуждаются в специальном топливе (нитро двс), на которое также придется тратить деньги.

Плюсом является тот факт, что имея с собой запас нитро топлива, можно эксплуатировать автомобиль дольше. Модели ДВС на радиоуправлении стоят гораздо больше, но обладают реалистичным звуком и высокой автономностью.

Главным недостатком моделей, которые оснащены электродвигателем, является быстрый расход заряда аккумулятора. Чаще всего его хватает на 15 минут непрерывной езды. Автомобили такого типа также уступают ДВС в скорости. Зато в других аспектах они намного лучше — более просты в обслуживании, бесшумные, экологически чистые и имеют более высокое ускорение.

В отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, радиоуправляемые машины с электродвигателем не нужны дополнительные расходы на топливо, но они понадобятся на приобретение аккумулятора и зарядного устройства, которые могут работать от домашней сети.

Еще один параметр, по которому различают автомобили на радиоуправлении, — это тип шасси, являющийся основой модели. На нем расположены самые основные элементы, в том числе и двигатель.

Тип первый называется «формула 1». Он предназначен для скоростных автомобилей, которые передвигаются на ровной поверхности. Чаще всего такие модели являются полноприводными, реже бывают с задним приводом.

Второй тип — багги. Автомобили с этим типом нужны для участия в гонках по бездорожью, прыжков с трамплинов.

Самыми проходимыми являются монстры (радиоуправляемые грузовики). Большая мощность двигателя и размер колес позволяют им передвигаться по любой поверхности и преодолевать препятствия. Большой ход подвески предназначен для прыжков с трамплинов и трюков.

Последним типом является шоссейная модель, которая не такая скоростная, как «формула 1», но имеет преимущества в виде хорошей управляемости.

Изучив вышеизложенную информацию, можно сделать вывод, что классификация радиоуправляемых автомобилей не такая уж и сложная, каждый желающий может подобрать себе модель по душе.