Как выбрать мотошлем: типы, материалы и советы по выбору для безопасной езды

Что нужно учитывать при выборе мотошлема

Мотоцикл – это не просто транспорт, это образ жизни, символ свободы и скорости. Но свобода требует ответственности, а скорость – защиты. И первым, и самым важным элементом экипировки каждого мотоциклиста является мотошлем. Это не просто аксессуар, это гарант безопасности, способный в критической ситуации спасти жизнь.

Если мы говорим про качественные мотошлемы, существует огромное разнообразие моделей, каждая из которых обладает своими особенностями и преимуществами. Выбор подходящего шлема – задача, требующая внимания и понимания основных характеристик.

Типы мотошлемов

Интеграл (Full Face)

Это самый распространенный и, пожалуй, самый безопасный тип шлема. Он обеспечивает максимальную защиту головы, подбородка и лица. Конструкция интеграла цельная, что позволяет эффективно поглощать энергию удара. Идеален для скоростной езды и длительных поездок.

Модуляр (Flip-Up)

Компромисс между интегралом и открытым шлемом. Обладает откидывающимся подбородочным элементом, что позволяет на короткое время открывать лицо, например, чтобы поговорить или выпить воды. Модуляры удобны в использовании, но по уровню безопасности немного уступают интегралам.

Открытый (Open Face)

Обеспечивает меньшую защиту, чем интеграл и модуляр, так как не закрывает лицо и подбородок. Подходит для спокойной езды по городу и любителей винтажного стиля. Часто оснащается визором для защиты глаз от ветра и пыли.

Кроссовый (Off-Road)

Разработан специально для езды по бездорожью. Имеет вытянутую подбородочную часть для лучшей вентиляции и козырек для защиты от солнца и грязи. Требует использования мотоциклетных очков.

Эндуро/Адвенчер (Dual Sport)

Универсальный тип шлема, сочетающий в себе элементы кроссового и интегрального шлема. Подходит для езды как по асфальту, так и по бездорожью.

Рекомендуем померить несколько видов шлемов, чтобы выбрать тот, который подходит вам больше всего.

Мотошлем Shark

Материалы изготовления

Поликарбонат

Самый доступный и распространенный материал. Обладает хорошей ударопрочностью, но со временем может терять свои свойства под воздействием ультрафиолета.

Композитные материалы (стекловолокно, карбон, кевлар)

Более дорогие и прочные материалы, обеспечивающие лучшую защиту при меньшем весе. Обладают высокой стойкостью к ударам и деформации.

Здесь уже каждый сам для себя решает, что ему предпочтительнее, ориентируясь на бюджет.

Ключевые характеристики, на которые стоит обратить внимание при выборе мотошлема

  • Сертификация. Убедитесь, что шлем сертифицирован по одному из международных стандартов безопасности, таких как DOT (США), ECE 22.05 (Европа) или SNELL (США). Сертификация подтверждает, что шлем прошел необходимые испытания и соответствует требованиям безопасности.
  • Подбор размера. Правильно подобранный размер – залог комфорта и безопасности. Шлем должен плотно сидеть на голове, не болтаться и не давить.
  • Вентиляция. Хорошая вентиляция обеспечивает комфорт в жаркую погоду и предотвращает запотевание визора.
  • Визор. Выбирайте визор с защитой от ультрафиолета и царапин. Желательно, чтобы он был легко заменяемым.
  • Вес. Легкий шлем снижает нагрузку на шею и плечи, особенно при длительных поездках.
  • Внутренняя подкладка. Съемная и моющаяся подкладка обеспечивает гигиеничность и комфорт.

Мотошлем – это инвестиция в вашу безопасность. Не экономьте на нем, ведь от него может зависеть ваша жизнь. Тщательно изучите все доступные модели, примерьте несколько вариантов и выберите тот, который идеально подходит именно вам. Помните, что правильный мотошлем – это ваш надежный спутник на дороге!

Читайте также

Последние комментарии

Берёшь переходник с 12В на 3В. Берёшь второй ключ от авто, вытаскиваешь оттуда батарейку....

Автор: Админ Дмитрий

Как зделал обход в 3 вольта не понял объясни пожалуйста

Автор: Сергиус96

А после постановки на охрану оранжевый светодиод на кнопке горит постоянно

Автор: Witalis

Дополнение, где силовая аварийка, есть слаботочная от кнопки - жёлтый минус

Автор: Сергей

Рав4 2000 года МКПП ручник красно\черный в пороге водителя

Автор: Сергей

Рассылка