Вход

Установка автосигнализации в Красноярске

Автосоветы

Поиск цепей

Электропроводка

Установочные карты

Подключение бесчиповых обходчиков Fortin

Автосигнализации

Автолитература

Гидроник

Новости 12 Вольт

Полезная информация

Форум

Читайте

Что такое автодом и для чего он нужен

Поездки на большие расстояния могут быть крайне утомительными. Особенно, если вы путешествуете не в гордом одиночестве, но в составе большой, дружной и вечно орущей семьи. Требование комфорта в этом случае становится первоочередной задачей. Кто знает, что пригодится в дороге и, самое главное, куда все это поместить?

Если любовь к дальним поездкам, пикникам, посещениям родственников, отдыху «дикарями» в вас жива, и вы не готовы от нее отказаться ради семьи, есть хорошее решение, которое удовлетворит всех без исключения – это купить автодом!

Автодом хорош не только для туристических путешествий. Он в буквальном смысле может стать вашим вторым домом. Если в 60-х годах XX века такие машины скорее напоминали «дома на колесах», то к настоящему времени их внешний и внутренний вид совершенно преобразился. Автодома сегодня напоминают комфортабельные автобусы. Производители устроили настоящую гонку предложений, оттачивая свое мастерство в совершенствовании дизайна, маневренности, эргономичности и прочих «удобностей» снаружи и внутри отдельно взятого автодома.

Какие виды автодомов и производных от них существуют сегодня

  • Автопалатки (прицеп-палатки) – самый малобюджетный вариант. Могут прикрепляться к абсолютно любому автомобилю. При этом они не оказывают влияния на снижение маневренности машины, складываются и раскладываются за 5 минут. Относительно небольшие габариты позволяют удобно хранить этот вид «дома на колесах».
    Производство прицеп-палаток осуществляется на базе прицепов МЗСА 817730.001 и МЗСА: 817701.001-05. Что касается автопалаток, их транспортируют и устанавливают на крыше самого автомобиля.
  • Автотрейлеры (автодачи) – наиболее универсальный вариант. Трейлер можно прикрепить к тягачу пикапа, внедорожника или минивена.
  • Автодома полуинтегрированные – жилая часть в таких конструкциях устанавливается на штатное шасси Ford, Mercedes, Renault, Peugeot, Fiat. При этом сама кабина с жилой частью не связана. К преимуществам таких автодомов относятся их маневренность, аэродинамичность и сниженный вес. Полуинтегрированный автодом стоит дешевле интегрированного.
  • Автодома интегрированные – конструкция предполагает совмещение водительской кабины с самим автодомом. По сути отдельной кабины в них не предусмотрено, а место водителя находится во внутреннем пространстве автодома. «Дома на колесах» этого типа комфортабельны во всех отношениях: они снабжены кондиционером, имеют удобную кожаную обивку, душ, дорогую фурнитуру на мебели. Интегрированный автодом относится к премиум-классу.
  • Автодома альковные – во многом похожи на полуинтегрированные с той лишь разницей, что для них характерно наличие алькова, который выступает над кабиной и создает еще два спальных места. Альковный автодом в сравнении с полуинтегрированным выигрывает по количеству пассажиров, но проигрывает ему в аэродинамичности.

Аксессуары для автодома

Такая сложная система, как автодом, нуждается в средствах по уходу, нужных запчастях, предметах для кэмпинга и дополнительном оборудовании. Все аксессуары делятся по их назначению на следующие товарные группы: газовое оборудование, техника для караванинга, кондиционеры и холодильное оборудование, электричество, системы водоснабжения, мультимедиа, товары для детей, палатки.

К вопросу обеспечения автодомов необходимыми комплектующими подключились известные и проверенные производители: Altera, Cadac, EuroTrail, Hindermann, Mobicool, Reich, Webasto, Belsol, Dometic, Fiamma, Honda, Omnistor, Teleco и многие другие фирмы.

Если же говорить о рыночном сегменте, предлагающем сами автодома, то он занят продукцией следующих компаний: Knaus, Volkswagen, Baldwin, Forest River, Winnebago, Mercedes-Bents, Bimobil, Hymer, Adria, Fiat, Ford и др.

Для вождения некоторых моделей вам понадобится освоить категорию C.