Вход

Установка автосигнализации в Красноярске

Автосоветы

Поиск цепей

Электропроводка

Установочные карты

Подключение бесчиповых обходчиков Fortin

Автосигнализации

Автолитература

Гидроник

Новости 12 Вольт

Полезная информация

Форум

Читайте

Подборка интересных фактов, связанных с автомобилем

Сложно представить, как люди могли когда-то обходиться без автомобилей. Все то, что мы видим вокруг себя - начиная от продуктов в магазине и заканчивая высокими многоэтажными домами, - во многом является заслугой этих механизмов. Собственно, и бурное развитие научно-технического прогресса началось именно с массовым использованием автомобиля.

Автомобилем (или машиной) называют транспортное средство, способное самостоятельно передвигаться по поверхности суши. Главное, чем отличается автомобиль от других колесных средств передвижения, - это наличие двигателя, который приводит в движение колеса. Самоходные двухколесные, небольшие трех- и четырехколесные транспортные средства к автомобилям не относятся.

В 1877 году был изобретен двигатель внутреннего сгорания. К этому времени уже были изобретены тормоз, маховик, коробка передач и подшипник.

В 1885 году немецкий инженер Готтлиб Даймлер создал первый в мире самодвижущийся экипаж с двигателем внутреннего сгорания.

В двигателе внутреннего сгорания химическая энергия горючего преобразуется в механическую энергию вращающегося вала двигателя.

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания применяется практически во всех современных автомобилях.

Первыми двигателями, преобразующими энергию сгорания топлива в механическую энергию, были паровые машины. Их «прародителем» стала машина, созданная в 1784 году выдающимся шотландским инженером Джеймсом Уаттом.

Автомобили с двигателями внутреннего сгорания сражались с «конкурентами» - паровыми автомобилями - до самого начала XX века. «Паровики» долго не сдавали позиции и даже демонстрировали лучшие качества. Например, в 1906 году паровой автомобиль марки Stanley установил рекорд скорости, разогнавшись до 203 км/ч!

Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, ходовой части и кузова.

Двигатель - «сердце» автомобиля, которое приводит его в движение, а также обеспечивает работу многих систем машины (генератор, гидроусилитель руля, усилитель тормозной системы). Сгорая в цилиндрах, топливовоздушная смесь расширяется и толкает поршни.

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.

Чтобы топливо попадало в цилиндры, в автомобиле предусмотрена система подачи топлива. Она состоит из бензонасоса, подающего бензин из бензобака, топливопровода и устройства подготовки рабочей смеси, в котором бензин смешивается с воздухом. Такое устройство может быть механическим (карбюратор) или электронным (инжектор, моновпрыск). Эта же система выводит из цилиндров отработанные после возгорания газы. В некоторых двигателях для увеличения мощности применяется турбонаддув.

Воспламенять смесь в цилиндрах бензинового двигателя помогает система зажигания. Ток для искры в движущемся автомобиле дает генератор.

Для того чтобы запустить двигатель, необходимо первый раз повернуть коленвал и заставить генератор дать искру. Эту работу выполняет система запуска двигателя.

Сгорая в цилиндрах, горючая смесь, кроме полезной работы, сильно разогревает двигатель. Для борьбы с этим явлением используется система охлаждения.

Движущиеся детали двигателя трутся друг о друга. Это может привести к их быстрому износу. Да и работа всего двигателя будет сильно затруднена преодолением сил трения. Для снижения износа применяется интенсивная смазка всех трущихся частей двигателя.

Шасси автомобиля состоит из ходовой части, трансмиссии и механизмов управления. Ходовая часть обеспечивает перемещение автомобиля и смягчает толчки от неровностей дороги за счет установки упругой подвески, которая крепится к раме. Роль упругого элемента могут выполнять пружина, рессора, торсион (торсионная пружина) и пневмоэлемент.

Благодаря колесам автомобиль может катиться. Колесо состоит из диска и надетой на него покрышки, в которой под давлением находится воздух. Покрышка обеспечивает надежное сцепление с дорогой и сглаживает мелкие неровности.

Рама является несущей конструкцией, на которую устанавливаются узлы и агрегаты автомобиля, а также кабина и кузов. В современных легковых автомобилях, за исключением внедорожников, роль рамы выполняет кузов.

Трансмиссия соединяет ведущие колеса с двигателем, тем самым заставляя их вращаться и двигать автомобиль. Работающий двигатель передает энергию вращения на коробку передач. Вращение через карданный вал сообщается главной передаче. Она в свою очередь через механизм дифференциала вращает колеса.

В состав механизмов управления входят также тормозная и рулевая системы. Нажимая на педаль тормоза, водитель через тормозной привод управляет тормозным механизмом колес. В тормозных механизмах колодки начинают прижиматься к дискам колес и гасить вращение. Вакуумный усилитель служит для снижения прилагаемого усилия на тормозной педали с сохранением эффективности рабочей тормозной системы. Большинство современных автомобилей оборудуются вакуумными усилителями.

Рулевое управление позволяет поворачивать колеса с помощью руля.

Связующей частью автомобиля, объединяющей в единое целое двигатель и шасси, является кузов. Он не только соединяет все системы в один механизм, но и определяет назначение автомобиля.

Пассажирские и легковые машины перевозят в кузове людей, грузовые - грузы, для спортивных соревнований создаются различные виды гоночных авто. Кроме того, существует большое количество специальных машин, созданных для решения самых разных задач.

Наиболее распространенным классом автомобилей являются легковые машины. Их вместимость составляет от двух до восьми пассажиров, а масса не превышает 3,5 тонны.

Первой «специальностью» автомобиля была именно перевозка пассажиров.

Первый грузовик появился на заводе Готтлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха в 1896 году и мог перевозить до 5 тонн груза. Но всерьез конкурировать с лошадьми грузовики стали только в начале 30-х годов XX столетия.

Основное отличие конструкции грузовика от легкового авто заключается в наличии рамы, к которой крепится шасси и навешивается кабина с кузовом.

Двигатель помещается либо впереди, в специальном коробе - капоте, либо под кабиной водителя.

Форма кузова современных грузовиков зависит от перевозимого груза. Для жидких или сыпучих грузов (например, бензина, молока, муки) предназначены цистерны. Для крупных контейнеров созданы специальные контейнеровозы. Чтобы груз не намок под дождем, существуют фургоны. Автомобили же перевозят в кузовах специальных автомобилевозов.

Автомобиль является хорошей базой для других технических приспособлений. Любой современный населенный пункт, будь то город или деревня, не мог бы существовать без разнообразных специальных автомобилей. Более того, он даже не мог бы быть построен!

Все стройматериалы, привозимые грузовиками, необходимо разгрузить. Для этих целей существуют автокраны. А для того чтобы ровнять землю и рыть ямы, изобретены специальные автомобили - бульдозеры и экскаваторы.

Дороги же строят катки и автомобили-асфальтоукладчики. Для уборки городских улиц служат разнообразные машины-уборщики. Каждый день сотни специальных автомобилей-мусоровозов вывозят из города тысячи тонн мусора.

Город опутан сетью натянутых на столбах проводов. Для их ремонта предназначены автомобили-вышки.

Автомобили-спасатели, скорая помощь и пожарные автомобили готовы прийти на выручку в случае беды.

Для перевозки особо ценных грузов предназначен специальный автомобиль - инкассаторский.

Автомобиль скорой помощи - специальный микроавтобус, выезжающий к людям, требующим неотложной медицинской помощи. В салоне такого автомобиля находятся специальные медицинские аппараты, обеспечивающие поддержание жизни больного по пути в медучреждение.

В сельской местности не обойтись без автопомощников, из которых самые заметные - трактор и комбайн. Эти машины делают всю работу - от вспашки до уборки урожая.

С появлением первого автомобиля между автопроизводителями не прекращается спор: чья машина быстрее? Это помогают выяснить гонки.

Различают гонки для автомобилей с открытыми колесами и среди кузовных автомобилей.

В зависимости от трассы или маршрута, по которому проводятся соревнования, бывают кольцевые гонки и ралли.

Кольцевые гонки проводят на время: машина, быстрее всех проехавшая заранее оговоренное количество кругов, становится победителем. Другой вид кольцевых гонок - гонки «на выносливость». Задача для гонщиков - проехать за определенное время как можно большее расстояние.

Еще один вид гонок - ралли. В них старт соревнований дается в одном месте, а финиш - в другом. Обычно ралли состоят из многих этапов (отрезков маршрута) разной степени сложности.

Интерес к различным гоночным соревнованиям существует не случайно. Производители автомобилей постоянно улучшают свои гоночные автомобили, внедряя новые технологии. Со временем эти новинки начинают применяться и при изготовлении серийных авто. Так происходит развитие автомобилестроения.

Затрагивая тему развития автомобилестроения, нельзя не отметить разработки в области замены бензинового топлива и двигателя внутреннего сгорания. Когда-нибудь и двигатель внутреннего сгорания отойдет в прошлое, как это произошло с паровым двигателем.

Интересное по теме

- «Тележка Кюньо», предшественник автомобиля и паровоза, была построена в 1769 году как артиллерийский тягач. В качестве двигателя в ней применялся двигатель внешнего сгорания, или паровой двигатель.

- Основной принцип работы двигателя внутреннего сгорания заключается в следующем: топливо, сгорая в рабочей зоне двигателя - цилиндре, - создает повышенное давление, которое толкает поршень.

- Первый автомобиль немецкого изобретателя Карла Бенца, созданный в 1886 году, был мало похож на современный автомобиль.

- Самый длинный автобусный маршрут проложен в Австралии. Он имеет протяженность 5500 км. Поездка по всему маршруту занимает 76 часов!

- Комбайн - специальная многофункциональная сельскохозяйственная машина. Зерноуборочный комбайн, передвигаясь, специальным механизмом - «столом» - скашивает и собирает колосья. Внутри из собранных колосьев отделяются зерна, которые потом собираются в специальную емкость - бункер. При наполнении бункера, зерно из него высыпают. А солома попадает в специальную корзину, где она спрессовывается специальным приспособлением в удобные для транспортировки брикеты.

-Для тех, кто любит скорбеть, создают спортивные автомобили - спорткары. Это машины старших классов, обычно с кузовами родстер, кабриолет и купе. Часто их выпускают небольшими сериями и дают каждой серии свое название («Супер-кар», «Гранд Спорт», «Гранд Туризмо»),