Плюсы и минусы Fiat Freemont
В классе минивэнов у FIAT долгое время выступал Ulysse, который был спроектирован совместно с группой «Peugeot-Sitroen». Но в 2010 году, после того как его сняли с конвейера, этот сегмент у компании стал пустым.
Чтобы не терять клиентов, итальянцы вывели на рынок Freemont – по сути перевернутый Dodge Journey, дебютировавший в 2007 году. Итальяно-американский вэн быстро приобрел популярность на Апеннинах, как и его собрат Fiat Scudo.
Конечно! Просторный вагон с хорошим дизелем. Тот, кто привык заезжать на заправку каждый день, адресован вариант с бензиновым V6 3,6 литра объемом и полным приводом.
Но для Российского рынка все эти особенности кардинально пересмотрены. В моторном отсеке бензиновая «четверка» 2,4 литра объемом, работающая на пару с 6-иступенчатой коробкой «автомат». Трансмиссия 44 не установлена за ненадобностью. За место нее обычный передний привод. Абсолютно другой автомобиль! Но FIAT ли это?
Freemont весьма с приличным дорожным просветом. Внешность – характерно американская. И новая решетка радиатора не смогла спрятать происхождение модели. Архитектуру передней панели в салоне знакомая по Journey. Правда, немного иной щиток приборов, но в остальном все весьма похоже.
Те же сиденья (между прочим, очень удобные), точно такой же покладистый пластик панели, плюс полный выводок характерных «американцам» нюансов. К примеру, рукоятка ручника здесь отсутствует – ее заменяет «ножник». На спидометре двойная шкала, в милях и километрах, – для чего?
Как и у многих моделей заокеанской компании, у Freemont единственный подрулевой переключатель. Он перегружен функциями донельзя! Из-за того, что переключателей и кнопок на центральной консоли минимум, большинством востребованными функциями (таких как подогрев сидений) приходится управлять нажимая на сенсорный экран.
Интерьер практически такой же, как у Journey. Главное различие – в оформлении приборной панели. Как только начинаешь обследовать салон, все это уходит на второй план. Разнообразных ящичков, лотков, сеточек, кармашков, держателей и крючков тут не счесть!
Кресел семь, и на каждом из них комфортно; даже на «багажных» местах вполне свободно. Как в любом нормальном минивэне, сиденья третьего и второго рядов можно уложить, сформировав ровную площадку. Если будет маловато места, то можно откинуть вперед спинку пассажирского переднего кресла.
Только вот при полной нагрузке разгон Freemont становится совершенно уж вялым: волей-неволей, но 170 «лошадок» для практически пятиметровой увесистой автомашины – не ахти как много. Мотор, к тому же, не выделяется экономичностью. В городском режиме расход не падает ниже 13,5 литров на сотню.
Не самый удобный момент: чтобы открыть бак, нужно вытянуть отдельный металлический ключик из брелока. Плавность хода отличная. К неоспоримым достоинствам можно смело отнести внушительный (конечно по вэновским меркам) дорожный просвет в 182 мм. Вот только один минус, под днищем отсутствует защита – на проселке следует осторожничать.
И все же, несмотря на эти плюсы, у Freemont в России радужное будущее. Автомобили такого класса в РФ не особо знамениты, как и сама итальянская марка. Цены к тому же вовсе не демпинговые – за эту же сумму, можно купить просторный кроссовер в хорошей комплектации, что россияне и делают.
На рынок России поставляется две модификации Freemont. Базовый пятиместный Urban стоит 1 199 тыс. рублей. В ее комплектацию вошли 6 подушек безопасности, кондиционер, система стабилизации, бортовой компьютер, круиз-контроль, противотуманки, магнитола, складывающиеся автоматически наружные зеркала.
Версия Lounge бывает только 7-местным и предлагается за 1 349 тыс. рублей. Из оснастки в нее добавлены омыватель фар, тонированные стекла, кожаный салон, электролюк, климат-контроль и более совершенная система мультимедиа с навигацией.