Эволюция несущего кузова авто

Главной несущей конструкцией любого автомобиля сегодня является несущий кузов. Ведь от качества его исполнения во многом зависит безопасность при возникновении дорожно-транспортного происшествия. Вместе с тем, изначально на первых автомобилях 30-х годов ХХ века основой выступала рама, которая до сих пор сохранилась на некоторых грузовиках и внедорожниках.

Сегодня же основа нагрузка, получаемая через подвески и колеса от неровностей дороги, равномерно распределяется по всему корпусу, обеспечивая стойкость к эксплуатационному износу.

История и эволюция несущего кузова

История и эволюция несущего кузова

Изначально несущий кузов создавался в виде открытого типа по конфигурации Фаэтон, примерами чему выступают автомобили «Traction Avant» от компании «Citroen» (1934 г.) и модель «Lambda» от компании «Lancia» (1922 г.). В то время можно было увидеть разные виды автомобилей, поскольку инженеры и конструкторы ведущих автоконцернов находились в активном поиске оптимальной модели кузова, которая обеспечивала бы, с одной стороны надежность, а с другой, легкий вес, что было весьма актуально на тот период времени.

Помимо кузова типа «фаэтон» или «кабриолет», которые не имели достаточной жесткости, стали создаваться автомобили с щитом несущего кузова, примером чему является автомобиль ГАЗ-21 (Волга). На автомобилях такого типа с продольно расположенным двигателем, узел подвески передних колес был вынесен вперед, создавая тем самым существенную нагрузку на переднюю часть автомобиля.

В связи с этим здесь успешно были заложены усиливающие элементы в виде продольных лонжеронов, которые сегодня успешно используются во всех видах легковых авто. Что касается откосов, то они крепились болтами или же приваривались кузову, в зависимости от конструкционной схемы исполнения.

Особенности авто с несущим кузовом

В России первым автомобилем, оснащенным несущим кузовом, стала «Победа», которая появилась в 1946 году. Спустя несколько лет, в 1950 году появляется знаменитый ГАЗ-12, который имел следующие особенности:

  • три ряда сидений, а не два, как было заложено конструкторами до этого;
  • наличие мощной поперечины, располагаемой в зоне подвески задних колес, что было необходимо с учетом удлиненного кузова;
  • наличие подрамника на резиновых подушках, которые стали появляться чуть позже чтобы смягчить удары и вибрации, передаваемые от дороги во время передвижения автомобиля.

Между прочим, впоследствии подрамник стал использоваться не только на отечественных автомобилях, но и на зарубежных, поскольку фирма Citroen также успешно переняла эту практику и стала активно использовать данную разработку на своих автомобилях.

С течением времени передний подрамник стал использоваться не только на грузовых авто, но также на автомобилях более компактного класса, что также позволило легче эксплуатировать транспортное средство.

Выводы

Анализируя историю эволюции несущих кузовов, можно проследить за тем, как инженеры и конструкторы разрабатывали новые элементы и активно применяли новые материалы в поисках оптимального соотношения разных компонентов. С начала 60-х гг. появились первые разработки, касающиеся стеклопластиковых элементов, поскольку до этого конструкционные компоненты любого кузов изготавливался из тонколистовой стали (0,7-1,1 мм).

В настоящее время конструкторы ведущих мировых концернов продолжают работать над усовершенствованием кузова и кузовных элементов, стараясь найти идеальное соотношение легкого веса, высокой прочности и оптимальных финансовых затрат на изготовление автомобиля.

Читайте также

Последние комментарии

Alto 2017 год педаль тормоза - зелёный в разъёме с обратной стороны BCM

Автор: Андрей16

Audi A4 C5 1995 год провод ручника в синем разъеме приборной панели коричневый с белой полосой

Автор: Михаил Солодков

Чтобы активировать управление с личинки - 09 блок, длинное кодирование, 12 байт, 6 бит, anti...

Автор: Николай Г

2011. Контроль двигателя и двери легко найти транзисторной контролькой в панели. Белый провод от...

Автор: Drmers

Рассылка