Кодировка сигналов в автосигнализации
Приобретая автомобиль, будь-то машина для личного использования или служебный транспорт компании, мы стремимся обезопасить свое имущество. Предотвратить несанкционированное посягательство на автомобиль призвана сигнализация.
Безусловно, в настоящее время будет достаточно сложно отыскать автомобиль без сигнализации, в особенности, если речь идет о машинах, осуществляющих грузоперевозки, инкассацию и прочие ответственные функции.
В современном мире совершенствуются не только принципы работы сигнализации, но и, к сожалению, технологии взлома. Именно поэтому производители находятся в постоянном поиске все новых хитростей для борьбы со злоумышленниками, работают над усовершенствованием технологий, в частности в сфере кодировки сигнала.
Ведь тот сигнал, который посылает брелок основному компоненту – это наиболее уязвимое звено всей цепочки. Если первые кодировки были примитивными, то сейчас все изменилось.
Какие происходят изменения
Простую кодировку сигнала можно было вычислить путем несложного перебора. На смену ей пришла кодировка с защитой от перебора. При попытке сканирования сигнализация блокировалась. Однако и к такой защите нашелся свой ключ – граббер.
Вслед за этим стала применяться динамическая кодировка. Такой метод позволяет посылать основному блоку сигнализации каждый раз различный код, что делает невозможным его подбор в краткие сроки.
Однако и для такой системы нашлось противодействие – создавая помеху при постановке авто на сигнализацию, автомобильные преступники делают запись нескольких еще не использованных кодов, а далее – нужно лишь воспроизвести их. Заменив брелок с однокнопочного на двухкнопочный, удалось убрать эту уязвимость. Это лишь несколько примеров эволюционного развития сигнализации.
В попытках обезопасить свой транспорт современные автовладельцы прибегают к помощи криптографии, разрабатывают сложные динамические коды и т.д.