Вход

Установка автосигнализации в Красноярске

Автосоветы

Поиск цепей

Электропроводка

Установочные карты

Подключение бесчиповых обходчиков Fortin

Автосигнализации

Автолитература

Гидроник

Новости 12 Вольт

Полезная информация

Форум

Автостатьи

Как мы выбирали машину за 10000 долларов

Когда денег мало, выбор между инвалидом детства «жигулем» и немецкими, японскими и прочими глубокими стариками происходит легко. Но, пойди, найди за гигантскую (ибо заработанную) сумму в 10 тысяч долларов что-то этой сумме соответствующее.

На десятку отвешивают: современные «Рено Симбол» по-турецки, «Судзуки Свифт» по-венгерски, «Киа Рио» – калининградской сборки и «Хендэ Акцент» – таганрогской.


«Если уж подержанную, то Ауди», - подсказал один товарищ. Мы объехали салоны «Ауди». C пробегом меньше 14,5 тысяч (это А-3) – не бывает. На объявления типа «продается А-4 2000-го года в отличном состоянии за 9.500» западать не стоит: угнанная или битая. Я поначалу думала, что битая – это груда искореженного металла, но проведя исследовательскую работу в Интернете, поняла, что на вид она будет новая, а остались ли целыми лонжероны, скажет только специалист.

Пометавшись по салонам, мы подались на Мытищинский рынок. Ездили, как на работу. В процессе рассматривания машин и бесед на автомобильные темы с разного рода спецами, сузили круг поиска: малолитражка-японка. «Пежо», конечно, красавцы, но к японцам доверия больше. Есть тут определенное лукавство: считаешь, что руководствуешься знанием (отрывочные отзывы владельцев), а на самом деле, пристрастием. Как выразилась одна знакомая: «Я себя в маленькой машине не позиционирую».

По дизайну первыми фаворитками вышли «Мазда 3» и «Хонда», но мы были разочарованы новым неприятным открытием: у той и другой низкий клиренс, а мы частенько бороздим российское бездорожье. Внедорожники были нами отвергнуты изначально: хотелось легкую городскую машинку.

О полноприводной «Субару» можно только мечтать – опять же, отбросив заманчивые объявления, впрочем, одну за девять пятьсот мы обнаружили, но абсолютно голую, и в углубленное ее изучение вдаваться не стали.

Зато присмотрели «Тойоту Короллу», на вид - как с конвейера (2000-й год), почти без пробега, с сервисной книжкой, но выяснилось, что все – липа.

Торговцы на рынке рассказывали одну и ту же историю, в которую мы свято верили в первый день, но с каждым следующим все больше улыбались: «Сегодня привез из Германии, есть сервисная книжка, пробег 30 тысяч, потому что владелицей была старушка». Сервисная книжка, как выяснилось, стоит 20 марок, а сказки о старушках могли впечатлить только детей, какими мы и появились на рынке, а когда решили покинуть его навсегда, то стали уже настоящими взрослыми, убедившимися на практике, что Россия – страна криминальная, и честные люди водятся в ней в качестве раритетов.

В Автоцентр «Царицыно», торгующий подержанными иномарками, мы приехали, войдя во вкус игры: угадывать, как нас попытаются обмануть на этот раз. Здесь сказки про старушек и помахивание сервисными книжками были не в моде. Мы уже усвоили, чем автокомиссионка отличается от частных продавцов: продавец поедет с тобой проверять машину хоть на край света, она может оказаться даже целой, но через полгода появится в розыске Интерпола.

Магазин же гарантирует «юридическую чистоту», но не дает свои машины никуда возить, разрешая пользоваться лишь собственным сервисом (на Мытищинском, где есть магазин «91-й км», даже их родной автосервис сказал, что 70 процентов машин – битые; независимые эксперты говорят, что и все 90). Приговор был ясен: «Рио-Симбол-Свифт-Акцент».

И все же поехали в Царицыно, клюнув на объявление в Интернете про «Мицубиси Каризму». Ее, как выяснилось, уже продали, а предложили нам, несмотря на изобилие машин в наличии – которые раскупали, кстати, как горячие пирожки, – ту, что придет завтра, это, мол, то самое, что мы ищем.

Нервы у нас были уже сильно расшатаны автомобильной эпопеей, и все же мы поехали смотреть расхваленную магазином «Ниссан Альмеру». Я распечатала из Интернета длинный список признаков, по которым проверяют «Ниссаны». Привезли на просмотр специалиста, нам даже разрешили свозить машину на подъемник неподалеку, проверили на компьютере – как ни странно, все соответствовало заявленным параметрам. Отдали мы кровные денежки, включая родную «вазу-99» в зачет, и нервы сдали окончательно.

Покупку мы оставили, чтоб на учет в ГАИ поставить, противоугонное устройство вмонтировать, защиту картера приделать; чтоб страховку оформить («Царицыно» потому называет себя автосалоном, а не комиссионным магазином, что предполагает все услуги). В финальную сумму входят и эти дополнительные полторы тысячи, если хотеть спать спокойно.

Сев, наконец, на заветного вороного коня «Ниссана», мы поехали к нашему знакомому строгому мастеру: вдруг обнаружится потаенная подляна? Его поздравления прозвучали для нас так, как если бы нам вручили премию в 10 тысяч долларов за успехи в новой науке о покупке машины в России. А мы всего лишь потратили свои, даже с превышением бюджета - правда, чувство глубокого удовлетворения того стоило.