Как мы выбирали машину за 10000 долларов

Когда денег мало, выбор между инвалидом детства «жигулем» и немецкими, японскими и прочими глубокими стариками происходит легко. Но, пойди, найди за гигантскую (ибо заработанную) сумму в 10 тысяч долларов что-то этой сумме соответствующее.

На десятку отвешивают: современные «Рено Симбол» по-турецки, «Судзуки Свифт» по-венгерски, «Киа Рио» – калининградской сборки и «Хендэ Акцент» – таганрогской.

«Если уж подержанную, то Ауди», - подсказал один товарищ. Мы объехали салоны «Ауди». C пробегом меньше 14,5 тысяч (это А-3) – не бывает. На объявления типа «продается А-4 2000-го года в отличном состоянии за 9.500» западать не стоит: угнанная или битая.

Я поначалу думала, что битая – это груда искореженного металла, но проведя исследовательскую работу в Интернете, поняла, что на вид она будет новая, а остались ли целыми лонжероны, скажет только специалист.

Пометавшись по салонам, мы подались на Мытищинский рынок. Ездили, как на работу. В процессе рассматривания машин и бесед на автомобильные темы с разного рода спецами, сузили круг поиска: малолитражка-японка. «Пежо», конечно, красавцы, но к японцам доверия больше.

Есть тут определенное лукавство: считаешь, что руководствуешься знанием (отрывочные отзывы владельцев), а на самом деле, пристрастием. Как выразилась одна знакомая: «Я себя в маленькой машине не позиционирую».

По дизайну первыми фаворитками вышли «Мазда 3» и «Хонда», но мы были разочарованы новым неприятным открытием: у той и другой низкий клиренс, а мы частенько бороздим российское бездорожье. Внедорожники были нами отвергнуты изначально: хотелось легкую городскую машинку.

О полноприводной «Субару» можно только мечтать – опять же, отбросив заманчивые объявления, впрочем, одну за девять пятьсот мы обнаружили, но абсолютно голую, и в углубленное ее изучение вдаваться не стали.

Зато присмотрели «Тойоту Короллу», на вид - как с конвейера (2000-й год), почти без пробега, с сервисной книжкой, но выяснилось, что все – липа.

Торговцы на рынке рассказывали одну и ту же историю, в которую мы свято верили в первый день, но с каждым следующим все больше улыбались: «Сегодня привез из Германии, есть сервисная книжка, пробег 30 тысяч, потому что владелицей была старушка».

Сервисная книжка, как выяснилось, стоит 20 марок, а сказки о старушках могли впечатлить только детей, какими мы и появились на рынке, а когда решили покинуть его навсегда, то стали уже настоящими взрослыми, убедившимися на практике, что Россия – страна криминальная, и честные люди водятся в ней в качестве раритетов.

В Автоцентр «Царицыно», торгующий подержанными иномарками, мы приехали, войдя во вкус игры: угадывать, как нас попытаются обмануть на этот раз. Здесь сказки про старушек и помахивание сервисными книжками были не в моде.

Мы уже усвоили, чем автокомиссионка отличается от частных продавцов: продавец поедет с тобой проверять машину хоть на край света, она может оказаться даже целой, но через полгода появится в розыске Интерпола.

Магазин же гарантирует «юридическую чистоту», но не дает свои машины никуда возить, разрешая пользоваться лишь собственным сервисом (на Мытищинском, где есть магазин «91-й км», даже их родной автосервис сказал, что 70 процентов машин – битые; независимые эксперты говорят, что и все 90). Приговор был ясен: «Рио-Симбол-Свифт-Акцент».

И все же поехали в Царицыно, клюнув на объявление в Интернете про «Мицубиси Каризму». Ее, как выяснилось, уже продали, а предложили нам, несмотря на изобилие машин в наличии – которые раскупали, кстати, как горячие пирожки, – ту, что придет завтра, это, мол, то самое, что мы ищем.

Нервы у нас были уже сильно расшатаны автомобильной эпопеей, и все же мы поехали смотреть расхваленную магазином «Ниссан Альмеру». Я распечатала из Интернета длинный список признаков, по которым проверяют «Ниссаны».

Привезли на просмотр специалиста, нам даже разрешили свозить машину на подъемник неподалеку, проверили на компьютере – как ни странно, все соответствовало заявленным параметрам. Отдали мы кровные денежки, включая родную «вазу-99» в зачет, и нервы сдали окончательно.

Покупку мы оставили, чтоб на учет в ГАИ поставить, противоугонное устройство вмонтировать, защиту картера приделать; чтоб страховку оформить («Царицыно» потому называет себя автосалоном, а не комиссионным магазином, что предполагает все услуги). В финальную сумму входят и эти дополнительные полторы тысячи, если хотеть спать спокойно.

Сев, наконец, на заветного вороного коня «Ниссана», мы поехали к нашему знакомому строгому мастеру: вдруг обнаружится потаенная подляна? Его поздравления прозвучали для нас так, как если бы нам вручили премию в 10 тысяч долларов за успехи в новой науке о покупке машины в России.

А мы всего лишь потратили свои, даже с превышением бюджета - правда, чувство глубокого удовлетворения того стоило.

Читайте также

Последние комментарии

Чтобы активировать управление с личинки - 09 блок, длинное кодирование, 12 байт, 6 бит, anti...

Автор: Николай Г

2011. Контроль двигателя и двери легко найти транзисторной контролькой в панели. Белый провод от...

Автор: Drmers

Такая же ситуация была, выход на стартер пустил через реле, прямого минусового канала с сигналки...

Автор: Сандр

Нижний разьем белый 24 пиновый на етакс 10 и 16 пин слаботочка ЦЗ, если отсутствуют провода...

Автор: Русланblackservice

Вам уже ответили. Правильно ответили. Можно и отдельными проводами подключиться. Каждый из них...

Автор: Админ Дмитрий

Рассылка