Вход

Установка автосигнализации в Красноярске

Автосоветы

Поиск цепей

Электропроводка

Установочные карты

Подключение бесчиповых обходчиков Fortin

Автосигнализации

Автолитература

Гидроник

Новости 12 Вольт

Полезная информация

Форум

Автостатьи

ВАЗ 2104

Сразу после начала серийного производства на ВАЗе первой модели «седана» 2101 была запущена модель с кузовом «универсал» – 2102.

В 1984 году «двойку» заменил более современный автомобиль – ВАЗ-2104. Все годы производства наблюдался устойчивый спрос на эту модель.

«Четверку», как правило, приобретают любители путешествовать с большим количеством поклажи. Масса багажа – 80 кг при посадке пяти человек и 305 кг при посадке двух. Допустимая масса прицепа без тормозов – 300 кг, оборудованного тормозами – 750 кг.

Базовая «четверка» имела двигатель 2105 с рабочим объемом 1294 куб. см, мощностью 64 л.с. и отличалась от остальных моторов ВАЗа приводом распредвала (зубчатый ремень, а не цепь). Также существовала модификация ВАЗ-21043 с мотором 2103, объемом 1451 куб. см и мощностью 71,5 л.с.

Вскоре простые «четверки» выпускать перестали, на конвейере остались только ВАЗ 21043. В настоящее время для 43-й существуют три версии исполнения: «стандарт» с индексом «00», «норма» – «01» и «люкс» – «02». «Норма» от «стандарта» отличается комбинированной обивкой сидений (искусственная кожа с обивочной тканью), наличием ковриков под задним сидением, обивкой колесных арок.

Есть отличие и под капотом: на «норме» используется электровентилятор системы охлаждения. Версия «люкс» оснащается комплектующими от ВАЗ-2107: панелью приборов, обивкой дверей и передними сидениями (с высокими спинками), обтянутыми твидом; добавляются ворсованные коврики, электроочистители фар.

Ходовые качества «четверки» стандартны для машины классической компоновки. «Универсал» уверенно себя чувствует на проселочных дорогах, автомагистралях и городских улицах.

Владельцы «шести соток» и любители дальних семейных путешествий заслуженно уважают «четверку» за вышеперечисленные качества.

В 1987 году состоялись испытания версии с дизельным двигателем ВАЗ-21045, а в серию они были запущены в 1998 году. Машина оснащается вихрекамерным мотором ВАЗ-341 объемом 1,5 л производства АО «Барнаултрансмаш». В городе дизельная машина по динамическим и скоростным свойствам не уступает базовому ВАЗ-2104, хотя, естественно, двигатель в 53 л.с. не обеспечивает «универсалу» спортивного темперамента.

Но дизель расходует значительно меньше топлива, которое дешевле бензина; автомобилем легче управлять – дизель прощает ошибки с выбором передачи. Дизельная «четверка» хорошо показывает себя в глубинке. Она в большей степени подходит по характеру спокойным, неторопливым людям и начинающим водителям.

Уже много лет моим надежным попутчиком является вазовская «четверка». Ей исполнилось 18 лет, а на спидометре значится 288.000 километров. Вместе с ней мы объехали почти всю Россию и больше половины стран СНГ. Я понял, что многие раллийные трассы можно пройти на обычной серийной машине. И это не просто слова, а результат опыта.

«Четверка» очень удобна в дальних путешествиях – большой багажник, раскладывающиеся сиденья, мощный и надежный двигатель. Особое качество – неприхотливость и простота устройства. Я бы сравнил ее с легендарной «тридцатьчетверкой» периода Отечественной войны. Она ни разу не подвела в критических ситуациях, а бывали случаи, когда спасала жизнь.

Покупая «четверку», будьте готовы к тому, что придется сделать полную антикоррозийную обработку (коррозия кузова по кругу неизбежна), протянуть все узлы, сделать полную или частичную шумоизоляцию, поменять зеркала, укрепить все детали салона, поставить противоугонную систему.

К характерным дефектам данной модели относятся: быстрый износ рычагов подвески, амортизаторов, втулок маятникового рычага и резиновых втулок реактивных тяг задней подвески. Неэффективные вентиляция и отопление салона вкупе с неплотным прилеганием дверей и не слишком удобными сидениями часто делает езду малокомфортной.