ВАЗ 2104

Сразу после начала серийного производства на ВАЗе первой модели «седана» 2101 была запущена модель с кузовом «универсал» – 2102.

В 1984 году «двойку» заменил более современный автомобиль – ВАЗ-2104. Все годы производства наблюдался устойчивый спрос на эту модель.

«Четверку», как правило, приобретают любители путешествовать с большим количеством поклажи. Масса багажа – 80 кг при посадке пяти человек и 305 кг при посадке двух. Допустимая масса прицепа без тормозов – 300 кг, оборудованного тормозами – 750 кг.

Базовая «четверка» имела двигатель 2105 с рабочим объемом 1294 куб. см, мощностью 64 л.с. и отличалась от остальных моторов ВАЗа приводом распредвала (зубчатый ремень, а не цепь). Также существовала модификация ВАЗ-21043 с мотором 2103, объемом 1451 куб. см и мощностью 71,5 л.с.

Вскоре простые «четверки» выпускать перестали, на конвейере остались только ВАЗ 21043. В настоящее время для 43-й существуют три версии исполнения: «стандарт» с индексом «00», «норма» – «01» и «люкс» – «02». «Норма» от «стандарта» отличается комбинированной обивкой сидений (искусственная кожа с обивочной тканью), наличием ковриков под задним сидением, обивкой колесных арок.

Есть отличие и под капотом: на «норме» используется электровентилятор системы охлаждения. Версия «люкс» оснащается комплектующими от ВАЗ-2107: панелью приборов, обивкой дверей и передними сидениями (с высокими спинками), обтянутыми твидом; добавляются ворсованные коврики, электроочистители фар.

Ходовые качества «четверки» стандартны для машины классической компоновки. «Универсал» уверенно себя чувствует на проселочных дорогах, автомагистралях и городских улицах.

Владельцы «шести соток» и любители дальних семейных путешествий заслуженно уважают «четверку» за вышеперечисленные качества.

В 1987 году состоялись испытания версии с дизельным двигателем ВАЗ-21045, а в серию они были запущены в 1998 году. Машина оснащается вихрекамерным мотором ВАЗ-341 объемом 1,5 л производства АО «Барнаултрансмаш». В городе дизельная машина по динамическим и скоростным свойствам не уступает базовому ВАЗ-2104, хотя, естественно, двигатель в 53 л.с. не обеспечивает «универсалу» спортивного темперамента.

Но дизель расходует значительно меньше топлива, которое дешевле бензина; автомобилем легче управлять – дизель прощает ошибки с выбором передачи. Дизельная «четверка» хорошо показывает себя в глубинке. Она в большей степени подходит по характеру спокойным, неторопливым людям и начинающим водителям.

Уже много лет моим надежным попутчиком является вазовская «четверка». Ей исполнилось 18 лет, а на спидометре значится 288.000 километров. Вместе с ней мы объехали почти всю Россию и больше половины стран СНГ. Я понял, что многие раллийные трассы можно пройти на обычной серийной машине. И это не просто слова, а результат опыта.

«Четверка» очень удобна в дальних путешествиях – большой багажник, раскладывающиеся сиденья, мощный и надежный двигатель. Особое качество – неприхотливость и простота устройства. Я бы сравнил ее с легендарной «тридцатьчетверкой» периода Отечественной войны. Она ни разу не подвела в критических ситуациях, а бывали случаи, когда спасала жизнь.

Покупая «четверку», будьте готовы к тому, что придется сделать полную антикоррозийную обработку (коррозия кузова по кругу неизбежна), протянуть все узлы, сделать полную или частичную шумоизоляцию, поменять зеркала, укрепить все детали салона, поставить противоугонную систему.

К характерным дефектам данной модели относятся: быстрый износ рычагов подвески, амортизаторов, втулок маятникового рычага и резиновых втулок реактивных тяг задней подвески. Неэффективные вентиляция и отопление салона вкупе с неплотным прилеганием дверей и не слишком удобными сидениями часто делает езду малокомфортной.

Читайте также

Последние комментарии

Alto 2017 год педаль тормоза - зелёный в разъёме с обратной стороны BCM

Автор: Андрей16

Audi A4 C5 1995 год провод ручника в синем разъеме приборной панели коричневый с белой полосой

Автор: Михаил Солодков

Чтобы активировать управление с личинки - 09 блок, длинное кодирование, 12 байт, 6 бит, anti...

Автор: Николай Г

2011. Контроль двигателя и двери легко найти транзисторной контролькой в панели. Белый провод от...

Автор: Drmers

Рассылка