Основные агрегаты бензинового двигателя

Переход мировой автомобильной промышленности к установке на автомобили инжекторных двигателей был вызван возросшими требованиями к количеству выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов и началу установки на машины различных средств снижающих уровень выхлопа.

Одним из таких средств является катализатор. Инжекторная система впрыска топлива через форсунки, контролируемая электроникой позволяет поддерживать постоянный неизменяющийся правильной работы катализатора, имеющего небольшие рабочие диапазоны, и требующего строго отведённой дозировки кислорода.

Для поддержания постоянного количества кислорода в инжекторных двигателях, на ряду с катализатором используется датчик кислорода называемый лямбда-зондом. Благодаря этому устройству электроника производит анализ содержания кислорода в отработанных газах, его соотношение с оксидами азота и недоокисленными продуктами сгорания топлива, необходимое для обезвреживания катализатором.

Современный катализатор должен выполнять не только функцию по окислению сгоревших углеводородов и угарного газа, но и восстановить оксиды азота, а это процесс, абсолютно обратного действия, с точки зрения химии.

Желательным является также окончательное окисление всего потока отработанных газов. Эту функцию катализатор может выполнить только в пределах «каталитического окна» - небольшого диапазона соотношения воздуха с топливом. Это соотношение по весу составляет примерно 1:14.7 и зависит от соотношения (С) к (Н), находящихся в бензине. Его удержание составляет плюс - минус 5%.

Одна из трудных задач в этом процессе, удержание нормы оксидов азота и снижение их синтеза в камере сгорания. Делается это за счёт снижения температуры сгорания при добавлении некоторого количества отработанных газов в камеру сгорания в момент критических режимов работы механизма.

На сегодняшний день автомобильная промышленность использует два вида катализаторов: NOx –селективные (Selective reduction type) и накопительные (NOx trap type). Более эффективными считаются катализаторы накопительного типа, но они слишком чувствительны к содержанию серы в бензине. Поэтому автомобили с накопительными катализаторами поступают на рынки стран, где содержание серы в топливе незначительное, а селективные на все остальные.

Читайте также

Последние комментарии

Вверхнем разъеме коричново белый провод на сирену штатную это 4 пин от защелки в ряду ближе к...

Автор: Сигнашка55

Соната 2007, ручник в пороге голубой провод диод в разрыв, за кик панелью в белом разъёме в нем...

Автор: Алекс кьют

Fiat Punto Ручник бело синий в том же разъёме где концы дверей, лучше проверять при снятом...

Автор: Виль174

Нива Легенд 2023. В пороге водителя: тормоз-красный, повороты- зелёный и зелёно/чёрный,...

Автор: Сергейsergei

HYUNDAI ACCENT 2008 г. Не могу найти конец кнопки Valet. Хотел ее заменить, но не могу найти...

Автор: SURKHO

Рассылка