Рихтовка автомобиля
Самое неприятное, что может случиться в дороге — это попасть в дорожно-транспортное происшествие. Но если неприятность все же случилась и к счастью, обошлось без пострадавших, возникает вопрос о ремонте поврежденного автомобиля. Именно в этом случае и могут пригодиться некоторые познания в области рихтовки кузова и других частей автомобиля.
Все повреждения принято условно подразделять на легкие, средней тяжести и тяжелые. В зависимости от степени повреждения автомобиля выбираются и методы его рихтовки, а также оснащение. В ряде случаев стоимость рихтовки может даже превышать стоимость самого автомобиля, поэтому, в ряде случаев, ремонт автомобиля после ДТП попросту нерентабелен. Это обусловлено довольно сложными и трудоемкими восстановительными работами, требующими определенных навыков и квалификации.
Что касается легких повреждений, таких как небольшие вмятины или царапины, то их можно вполне устранить самостоятельно при наличии минимальных навыков в области рихтовки. Такие повреждения можно удалить даже при помощи несложных инструментов, таких как бруски, резиновые молотки, монтажные лопатки и пр.
Если лакокрасочное покрытие осталось целым, существуют технологии их удаления без шлифовки и перекраски. При наличии специального оснащения устранение простых неглубоких вмятин может занять не более одного-двух часов. Более сложные работы по рихтовке кузова занимают намного больше времени и связаны не только с правкой кузова и устранением вмятин и других повреждений, но и с подготовкой автомобиля к покраске.
Повреждения средней тяжести устраняются при помощи электрического прибора — споттера, чье действие основано на сварке металлов. Такой метод используют для рихтовки крыльев, дверей, крыши, капота и багажника автомобиля при условии сохранности силовых элементов. Такой способ рихтовки занимает гораздо больше времени, чем устранение небольших вмятин и царапин.
Более тяжелые повреждения кузова автомобиля возникают после фронтальных и боковых столкновений. В этом случае повреждаются силовые элементы, лонжероны и нарушается геометрия кузова. Восстановить такой автомобиль в первоначальное состояние является очень сложной задачей, которая требует наличия специального оборудования — это вытяжные и рихтовочные стапели и стенды.
В случае ремонта длинномера, скорее всего, понадобится грузовой стапель. Все работы по восстановлению кузова автомобиля условно делятся на два этапа: первичной вытяжки кузова и восстановление его исходной геометрии и рихтовки его отдельных элементов. Такие работы занимают по времени от нескольких недель, до нескольких месяцев в зависимости от оборудования и квалификации рихтовщиков.
Для того чтобы получить качественно отремонтированный автомобиль, в первую очередь следует обратить внимание на оснащение автосервиса. Обязательно стоит и поинтересоваться у мастеров, имеются ли у них данные о контрольных точках геометрии модели вашего автомобиля. Поскольку, некоторые мастера вытягивают кузов автомобиля буквально «на глаз», в результате чего между деталями кузова возникают значительные зазоры, а при движении автомобиль постоянно уводит в сторону.
Использование данных по геометрии кузова определенной модели позволяет устранять даже самые тяжелые повреждения с минимальными отклонениями. Также показателями качественной работы являются применение сварки в аргоновой среде с предварительной обработкой швов и полостей специальным герметизирующим составом.
Применение современных технологий позволяет полностью восстановить практически любой автомобиль, однако, если повреждения кузова свыше 60 — 70 % его площади, ремонт его вряд ли можно будет назвать рентабельным. В этом случае стоит подумать о покупке нового автомобиля, поскольку стоимость такого ремонта часто сопоставима по цене с новым автомобилем.