Использование диодов при установке автосигнализаций
Ещё один элемент, который так же, как и реле, часто используется в установке автосигнализаций – диод.
Диод (от ди- и -од из слова электрод) – двухэлектродный электронный прибор, обладает различной проводимостью в зависимости от направления электрического тока.
Электрод диода, подключённый к положительному полюсу источника тока, когда диод открыт (то есть, имеет маленькое сопротивление), называют анодом, подключённый к отрицательному полюсу – катодом.
Диоды бывают электровакуумными (кенотроны), газонаполненными (газотроны, игнитроны, стабилитроны), полупроводниковыми и др. В настоящее время в подавляющем большинстве случаев применяются полупроводниковые диоды.
У нас при установке автосигнализаций тоже применяются полупроводниковые диоды.
Полупроводниковые диоды
Полупроводниковые диоды используют свойство односторонней проводимости p-n перехода – контакта между полупроводниками с разным типом примесной проводимости, либо между полупроводником и металлом.
Полупроводниковые диоды – очень простые устройства. Кроме оценки силы тока диода, есть три основных вещи, которые вы должны держать в уме:
- Катод (сторона с полосой)
- Анод (сторона без полосы)
- Диод пропускает «-» от катода к аноду (не пропускает «+») и «+» от анода к катоду (не пропускает «-»).
Подключение концевиков дверей с помощью диодов
Немного про использование диодов при подключении автосигнализации к электропроводке автомобиля написано в статье Поиск концевиков.
Встречаются автомобили, у которых нет общей точки концевиков дверей, т.е. все концевики развязаны. Для каждой двери свой концевик. Например, Honda некоторые, Ford, GM и т.д.
При подключении автосигнализации в таких автомобилях можно подцепиться к плафону в салоне и запрограммировать функцию вежливой подсветки, можно тупо все провода концевиков связать вместе.
Первый способ не всегда может пройти. Почему, написано в статье Поиск концевиков.
Второй способ может подойти, если при таком виде подключения не нарушится функциональность некоторых приборов автомобиля. Если у вас на автомобиле на приборной панели показывается открытие каждой двери отдельно – такой способ не подойдёт.
Если после установки автосигнализации у вас при открытии любой двери, а не только водительской, начинает пищать зуммер, указывающий об оставленном ключе в замке зажигания, значит, был применён вышеприведенный способ подключения концевиков.
В таких автомобилях при подключении автосигнализации правильнее всего использовать диоды.
Ниже приведены примеры подключения автосигнализации с использованием диодов к отрицательным и положительным концевикам дверей.
Подключение отрицательных концевиков к автосигнализации при помощи диодов
Подключение положительных концевиков к автосигнализации при помощи диодов
Эти же схемы используются при подключении двух датчиков к одному входу (например, удара и наклонного).
Диоды могут использоваться и при установке хитрушек (смотрите в Cхемах хитрушек) и при других обстоятельствах (смотрите Подключение центрального замка в Toyota Harrier).
Я разве говорил, что диод не спасёт? Конечно, спасёт. НО ставить его надо в разрыв провода плафона, а не между проводами регистратора и плафона (как вы спрашиваете - "А если реле воткнуть между плафоном и регистратором?"). Прочитайте ответ внимательно Егора.
P.S. А вот к питанию плафона я не стал бы подцеплять регистратор. Особенно на новых авто. Уже не раз приезжали машины с быстрой разрядкой акб из-за того, что "электроника не засыпала". Не засыпала из-за регистратора (или другого оборудования, подключенного к цепи питания плафона), который не давал это сделать.
P.P.S И сигнализации в наше время надо уже ставить с подключением по can, а не по аналогу, чтобы не возникало проблем со сработкой от концевиков.
Почему диод на минус не спасёт от сработок? На других ресурсах читал, что это решает проблему
С какой целью? Чтобы сигналка не срабатывала? Нет, не поможет.
А если реле воткнуть между плафоном и регистратором?
не поможет. Диод надо ставить между плафоном и сигнализацией
Здравствуйте. Не всегда. Обычно диод в разрыв концевика багажника ставится на немецких авто и их аналоги.
Игорь, ответил Вам на почту.
Для сигналок может и с одной форсунки импульса хватить. Для тахометра надо так, как вы думаете. Но, опять же, проверять надо.
В итоге сломал стопор стрелки тахометра при попытке его снятия. Сига 9010 была подключена на датчик давления масла, заводилась с 3-4 раза а иногда вовсе. Вычитал что подключают входящий сигнал на форсунку. Мысль: Для правильного получения сигналов оборота нужно ли применять выше указанную диодную развязку от каждой форсунки?
Совсем не правильно поняли. Сигналка ничего никуда не подаёт. А концевики на Гранте отрицательные. Откуда взяли, что сигналка плюсы подаёт?