Самые необычные авто в NASCAR
Современные машины, участвующие в гонках NASCAR, представляют собой кузов из стекловолокна, наполненный по особой спецификации. Их мало что объединяет с образцами из салонов.
Но так было далеко не всегда. Расскажем о самых необычных автомобилях, участвовавших в гонках NASCAR.
Если вам нравится спорт и захватывающие состязания, и вы любите делать ставки на их результаты, советуем зарегистрироваться на сайте БК Melbet, который предоставляет возможность заключить пари и посмотреть трансляции различных первенств. О регистрации можно подробнее узнать здесь: https://odds.ru/bookmakers/melbet/registraciya-oficialnyy-sayt/.
Citroën ID 19
Интересно, что целых два седана Citroën ID 19 принимали участие в гонках Crown America 500 в городе Риверсайд (Калифорния) в 1958 году. Модель ID 19 была менее эффектной и продвинутой, чем версия Citroën DS, которая продавалась по более низкой цене.
Также ID 19 оснастили традиционной ручной коробкой передач, тогда как у её более современного близнеца была гидравлическая коробка. Имея мощность 70 л. с. и развивая максимальную скорость 160 км/ч, пара финишировала на 18-м и 19-м местах, одержав победу в своём классе.
AMC Matador
AMC Matador многие называют самой уродливой машиной, когда-либо участвовавшей в гонках NASCAR. Автомобиль существовал в двух поколениях.
На версии купе Роджер Пенске впервые попытался покорить высоты NASCAR. Несмотря на свою неказистость, в середине 70-х машина сумела прийти первой в пяти гонках в течение трёх лет. Естественно, большой вклад в победу внесли гонщики мирового класса Марк Донохью и Бобби Эллисон, а также инновационные для того времени дисковые тормоза на всех четырёх колесах.
American Motors Corporation перестала экспериментировать с Matador в 1978 году, а спустя 10 лет компания объединилась с Chrysler.
Lincoln Mark III
Lincoln Mark III была последней настолько впечатляющей машиной бренда класса люкс с её 32 клапанами, двигателем V8 мощностью 290 л.с. и регулируемой пневматической подвеской.
В середине 1980-х разработкой платформы Mark VIII занялась команда Майкла Кранефусса. NASCAR тоже участвовала в разработке концепции. Проверку провели на гоночном треке Charlotte Motor Speedway.
Но в итоге программа была закрыта, так как компания Ford боялась, что солидный имидж авто будет подпорчен успехом в гонках. Позже решение сочли нелогичным.
Chrysler Imperial
В начале 1980-х Chrysler предложила придирчивым клиентам полноразмерный автомобиль формата купе Dodge Mirada и ещё более шикарный Chrysler Imperial. То, что неконкурентная Mirada принимала участие в NASCAR не так удивляет, как появление на треке Imperial. За его рулём сидел ветеран гонок Бадди Аррингтон.