Range Rover - типичные поломки автомобиля
Автомобили Рендж Ровер позиционируются и являются полноценными внедорожниками. Они имеют повышенный ресурс и рассчитаны на долгие годы службы. Тем не менее можно выделить ряд типичных неисправностей (поломок), характерных для автомобилей Range Rover.
ДВС
Рэнж Ровер оснащается как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. При этом современный двигатель 4.2 литра с нагнетателем, работающий на бензиновом топливе, считается самым надежным в линейке ДВС Рэнж Ровер.
Качество и бесперебойность работы мотора обеспечивается вмонтированным в конструкцию нагнетателем с высокой мощностью. Кроме того, в бензиновом двигателе 4.2 литра установлен цепной газораспределительный механизм, за счет чего срок службы ДВС значительно увеличивается.
Главным же минусом мотора Range Rover можно считать большое потребление топлива. На практике этот показатель при скоростной езде может доходить до 30 литров бензина на 100 километров пути.
Типичными для бензинового мотора поломками являются:
- неисправности бензонасоса;
- появление воздушных пробок в системе подачи топлива;
- выход из строя отсечного клапана картерных газов, что приводит к попаданию масла в цилиндры.
Бензиновые двигатели объемом 4.4 литра также пользуются популярностью среди ценителей моделей Range Rover. Качество сборки и высокие мощности позволяют владельцу модели не отвлекаться на различные мелкие поломки и некорректную работу систем ДВС.
Однако из-за внедрения в конструкцию мотора сложных механизмов изменения фаз газораспределения муфт VVT, монтирующихся на распредвалах, могут возникнуть поломки. Сами муфты предрасположены к быстрому износу именно из-за большого количества мелких элементов в составе конструкции.
Менее всего склонен к поломкам дизельный силовой агрегат 3.6 литра. Он комплектуется двумя турбокомпрессорами, за счет чего развивает высокий тяговый момент во всем диапазоне оборотов на любом бездорожье.
Единственными минусами мотора считаются частые замены турбокомпрессора, который может выйти из строя по следующим причинам:
- заклинивание тяг регулировки геометрии;
- нарушение регламента замены масла;
- коррозия стыковой поверхности выпускных коллекторов и ГБЦ вследствие высоких рабочих температур.
Более современные наддувные 5.0 и атмосферные 5.0 моторы, которыми комплектуются разные модели Range Rover с 2010 года, считаются максимально надежными. Эти ДВС оснащаются механизмами изменения фаз работы распредвала новой модели, потому имеется меньший риск отказа мотора.
Однако следует отметить, что цепи так называемого бесшумного типа подвержены достаточно быстрому и сильному износу из-за конструктивной недоработки натяжителей и башмаков натяжителей. Если своевременно не выполнить замену цепей, то это приведет к выводу из строя муфты фаз газораспределения. Симптомами износа является стук и лязганье, особенно во время холодного пуска.
Трансмиссия
Автоматическая коробка переключения передач — важнейшая деталь трансмиссии. Именно с АКПП связаны все типичные поломки трансмиссии Рэнж Ровер. На автомобилях этой марки устанавливаются коробки производителя ZF (Германия), поэтому эксплуатационные характеристики у нее отличные.
Однако из-за сильно увеличенного регламента замены масла для сокращения расчетной стоимости обслуживания нередки случаи выхода АКПП из строя. Симптомами неисправности являются рывки при переключении и ошибки на панели приборов.
Согласно статистике сервисного центра «ЛР-Экспресс», чаще всего некорректная работа коробки передач наблюдаются на пробеге в 200 тысяч километров. Крайне редко проблемы с АКПП начинаются уже после первых 80 тысяч километров пробега.
Пневмобаллон системы подвески
На Range Rover плавность движения и большие ходы подвески, существенно увеличивающие дорожный просвет, обеспечивают пневматические подушки, которые заменяют обычные пружины подвески. В составе каждой подвески (как передней, так и задней) есть пневмобаллон, который считается самым слабым элементом всей ходовой части автомобиля. Чаще выходят из строя именно передние баллоны.
Чтобы отсрочить необходимость замены этих деталей, специалисты «ЛР-Эксперт» рекомендуют во время каждого ТО чистить все элементы подвесочной части от битумных, песочных и иных отложений, скапливающихся на рабочей поверхности прилегания пневмоподушки.
Расходные материалы
Даже такой надежный и мощный автомобиль, как Range Rover, крайне зависим от качества используемых расходных материалов. На каждом ТО необходимо проверять не только масляные и воздушные фильтра и менять их, но и уделять внимание обновлениям ПО мотора.
К тому же стоит знать, что производитель не рекомендует простоя автомобиля на протяжении более двух недель из-за высокого риска окисления коллектора. Поэтому нужно создавать все условия для того, чтобы мотор машины работал хотя бы раз в неделю по полчаса.
В случае внезапных поломок Range Rover целесообразно обращаться к квалифицированным специалистам, которые обслуживают исключительно премиальные внедорожники. Поэтому сервисный центр «ЛР-Эксперт» станет тем местом, где грамотно, быстро и качественно разберутся с любой поломкой и предотвратят дальнейшее более плачевное развитие событий.
Подробнее о ремонте Range Rover здесь: lr-expert.ru/model/range-rover/