Первые впечатления от Toyota RAV4 Гибрид
Машина, которая стала родоначальником целой линейки городских внедорожников, теперь выходит в гибридной версии. Компания Toyota, безусловно, несет ответственность за то, что наши города заполнили высокие, занимающие место внедорожники. RAV4, представленный в 1994 году, был первым массово продававшимся во всем мире компактным внедорожником.
И на практике «разблокировал» все это увлечение кроссоверами, паркетными внедорожниками и маниакальной одержимостью сидеть выше, чем другие водители. 22 года спустя японцы, видимо, наконец, осознали свою вину и попытались исправить создавшееся положение вещей.
Новое поколение популярного гибрида
То, что мы видим, является уже четвертым поколением RAV4. На первый взгляд трудно понять, почему ему придается такое значение. Есть некоторые незначительные коррективы в решетке радиатора и сзади, а также много улучшений в интерьере и оборудовании. Но в целом, новый автомобиль вряд ли отличается от старой модели.
Большая разница в маленькой наклейке на задней двери. С помощью этой «подтяжки лица» Toyota первой в данном сегменте и предлагает гибридную версию.
Двигатель
В ней вы найдете не один и даже не два, а целых три силовых агрегата. Основной движущей силой здесь является бензиновый 2,5-литровый двигатель. И с мощностью 155 лошадиных сил. Вы прочитали правильно: два с половиной литра здесь дают ту же мощность, что Ford, например, извлекает из одного литра.
Но на это есть свои очень веские причины. Агрегат в RAV4 работает по так называемому циклу Аткинсона, в котором мощность и крутящий момент жертвуется в пользу эффективности и сокращения расходов. Естественно, большинство людей не отказались бы добровольно от мощности и крутящего момента. Но в ней нет и необходимости: здесь в дело вступают два электромотора. Более крупный, с максимальной мощностью 143 лошади, приводит в движение передние колеса. Более маленький, с 68 лошадьми, питает задние.
Если чисто механически собрать всех этих лошадей, вы получите 366. Подотрите, однако, свои слюни: гибридная система не работает таким образом. Общая максимальная мощность автомобиля составляет всего 197 лошадей. Но больше вам и не потребуется.
Во-первых, даже если и так, гибрид RAV4 заметно быстрее, чем другие версии. Ускорение от 0 до 100 км/ч занимает чуть более 8 секунд - на одну меньше, чем с дизельным топливом и более чем в два раза быстрее, чем на бензиновой автоматике.
И, во-вторых, ничего в этой машине не будет вас стимулировать на спортивное вождение. Рулевое управление стало чуть-чуть более прямолинейным, а электронные системы постоянно играют с двойной передачей, чтобы обеспечить вам самое лучшее сцепление в поворотах.
На дороге
Центр тяжести, однако, является относительно высоким и RAV4 заметно наклоняется, если войти в вираж слишком быстро. Тормоза загружены двойной работой и зарядкой батареи, поэтому вам нужно время, чтобы привыкнуть к их особенной реакции. И, наконец, при резких ускорениях приходится полагаться на бензиновый двигатель, чей звук в высоких оборотах будет «плаксивым» и более всего станет раздражать мужчин.
Но RAV4 компенсирует эти недостатки несколькими сильными плюсами. Во-первых, в отличие от других городских внедорожников, данный не забыл, как обращаться с дорогами без асфальта. Зазор составляет почти 18 сантиметров, два электромотора обеспечивают эффективные 4x4, и в результате, на прогулку в горы вы можете пойти совершенно беззаботно.
Стоит заметить, что на фоне конкурентов это очень хороший показатель (более подробное сравнение с конкурентами вы можете посмотреть на сайте Mashinogolik.ru).
Другая хорошая сторона этого автомобиля в том, что вам никогда не понадобиться поменять сцепление, генератор, стартер или ремень привода ГРМ - таких здесь просто нет. Нет даже классической коробки передач - вместо этого специальная планетарная передача соединяет три мотора и распределяет крутящий момент.
И, наконец, этот внедорожник выигрывает там, где его вообще не должно быть - в городе. Долгий путь на гибридной системе не является настолько уж эффективным и, вероятно, вам будет лучше с дизельным топливом.
Но в городе она дает вам неотразимое сочетание: невероятно молниеносное ускорение на светофоре, практически бесшумное перемещение, и расход, который действительно может приблизиться к обещанным пяти процентам.
Интерьер
Как и в любом RAV4 до сих пор, интерьер удобен и просторен. Кузов очень хорошо защищен от шума, обивка из синтетической кожи придает ему более уютный вид. Семи дюймовый сенсорный экран мультимедиа удобен и прост в использовании, хотя мы так и не смогли догадаться, как увидеть отдельные музыкальные папки на флешкарте.
В России Toyota предлагает все свои модели со встроенной точкой доступа к беспроводному интернету - политика, которую рекомендуем и другим импортерам.
Багажник
Багажник примерно на 40 литров меньше, чем у стандартных моделей, из-за размещения батареи - но и так предлагает щедрые 501 литра. Дверь может быть открыта дистанционно, но механизм досадно медленный, по-видимому, для обеспечения безопасности.
Стоимость
Последний, но совсем не несущественный плюс гибридного RAV4 - цена. Наш тестовый автомобиль, с высоким уровнем оборудования, со стеклянной крышей, подогревом сидений и камерой для 360-градусного обзора, будет стоить порядка 30 тыс. долларов с НДС. Это не совсем дешево, конечно, но это только немного выше, чем аналогичный бензиновый RAV4, и намного ниже, чем гибридный Mitsubishi Outlander, например. Не плохо, для искупления грехов.