Коммерческий итальянец Fiat Scudo Panorama
Линейка коммерческих итальянцев Fiat представлена у нас в основном маленькими Doblo и большими Ducato. Во всем мире неплохо продаются и оба варианта среднего Scudo – панельный фургон и минивэн, однако в нашей стране этот автомобиль пока еще редкость.
Несмотря на насыщенность рынка конкурентами-близнецами от компаний Citroen и Peugeot, Fiat не сдает своих позиций. Чем же итальянец привлекает покупателей? Может быть своей новой, наиболее оснащенной версией Scudo Panorama Executive? Возможно, так и есть. Ведь этот автомобиль обладает массой полезных опций, таких как система подогрева Webasto, климат-контроль для каждого пассажира, кондиционер и много других.
На первый взгляд фиат скудо панорама кажется вполне бюджетным и с этим ощущением не может справиться даже велюровая отделка на дверных панелях. Вызывает тревогу и расположение органов управления. Педали настолько близко установлены друг возле друга, что можно запросто нажать на две сразу. С таким расположением от водителя потребуется хорошая ювелирность.
Рычаг КП крайне невнятен и без привычки довольно тяжело «поймать» нужную передачу. Однако этот вопрос можно решить, заказав версию с более предпочтительной автоматической КП.
Во всем остальном особых замечаний нет, а кое-что даже вызывает приятное удивление. Например, отлично проработанный интерьер, предоставляющий водителю большой угол обзора через лобовое стекло и зеркала заднего вида. Салон без преувеличения можно назвать настоящим трансформером – второй и третий ряды кресел без особых усилий могут складываться в двух плоскостях, а при желании легко демонтируются.
Кроме того, как пассажирам, так и водителю доступны многочисленные карманы и подставки для стаканов. Есть и свои минусы: неудачно расположенные ремни безопасности во втором и третьем рядах, натирающие шею, и отсутствие возможности регулировать пассажирские сиденья.
Во время езды Scudo Panorama вызывает самые приятные ощущения. Благодаря двухлитровому дизелю MultiJet, автомобиль может не покидать левый ряд на магистрали даже с полным салоном пассажиров. При этом подвеска качественно отрабатывает практически все неровности на дороге за исключением особо крупных выбоин.
Изначально все версии Scudo были оснащены мощным генератором, аккумулятором с повышенной емкостью и подогревателем. Scudo Panorama был подвержен дополнительной доработке, акцентированной на тяжелые условия. Учитывая реалии наших дней, это только добавляет ему баллов.
Безусловно, Fiat смог закрыть брешь в модельном ряду, выпустив Scudo, но вопрос о том, сможет ли он тягаться с многочисленными конкурентами, пока остается открытым. В первую очередь все будет зависеть от его стоимости и своевременности поставок. Если брать в общем, то Scudo Panorama является неплохим автомобилем для путешествия всей семьей или с друзьями, а вот претендовать на роль бизнес-авто ему конечно рановато. Уж слишком много разных недочетов, о которых уже упоминалось. Именно они и будут отталкивать потенциальных клиентов.
Техническая информация:
- Тип кузова – минивэн
- Количество дверей/мест – 5/8
- Тип двигателя/объем, см3 – дизель, R4, турбо/1997
- Тип привода – передний
- Трансмиссия – механика, 6 ст.
- Макс. скорость, км/час – 160
- Средний показатель расхода топлива, л/100 км – 7,4.