Toyota отзывает тысячи автомобилей
В компании Toyota объявлена очередная компания по отзыву автомобилей, в том числе с российского авторынка. Японцы выделили почти 600 млн. долларов для того, чтобы проверить 6,75 млн. автомобилей, входящих в почти 30 моделей, в том числе некоторые модели Pontiac и Subaru, построенные на платформе японской компании.
В России по этой программе будут проверены свыше 12 тыс. автомобилей Toyota Yaris. Кстати, как только рынок узнал о запуске этой сервисной акции, на Токийской бирже акции Toyota упали сразу на 3,1%.
Стартовавшая глобальная сервисная акция включает в себя 5 отдельных отзывов, которые затрагивают тот или иной потенциальный конструктивный недостаток. И, возможно, эта акция станет крупнейшей в истории японского автомобильного гиганта, перекрыв показатели осени 2012 года.
Тогда, напомним, компания отозвала 7,4 млн. автомобилей, ведь озвученная цифра в 6,75 млн. машин – это только пока предварительный прогноз, и окончательное число отозванных автомобилей может, как увеличиться, так и уменьшиться до 6,4 млн., поскольку некоторые модели подпадают сразу по нескольким программам отзыва.
Отзываются автомобили, произведенные в 2004-2010 гг. и проданные, главным образом, в США. На европейский рынок приходится чуть более 800 тыс. подлежащих отзыву автомобилей. В России, согласно перечню vin-номеров, высланных из штаб-квартиры Toyota официальным дилерам, подлежат отзыву 12 325 автомобилей Yaris, произведенных в 2005-2009 гг., поскольку у них может быть выявлен заводской дефект крепления рулевой колонки.
Также под программу отзыва попадают такие модели: Hilux, Urban Cruiser, Highlander, RAV4, Matrix, Corolla, Camry, а также Pontiac Vibe, построенный на платформе Тойота Матрикс, и Subaru Trezia, построенный на платформе Toyota Ractic.
У 3,5 млн. подлежит замене спиральный кабель, поскольку при повороте рулевого колеса он может быть поврежден, что не позволит при аварии сработать фронтальным подушкам безопасности.
Обнаружены дефекты и у направляющих кресел, использованных на трехдверных моделях, произведенных в 2005-2010 гг. При столкновении, как выяснили инженеры, из-за этих направляющих кресла могут сдвигаться вперед, что потенциально является угрозой для жизни и здоровья водителя и пассажира.
Еще у миллиона автомобилей Тойота существует риск обнаружения брака кронштейнов, стартеров, стеклоомывателей, двигателей и рулевой колонки. В частности, компанией Toyota было обнаружено два случая возгорания машины именно из-за дефекта стартера. Слава богу, что обошлось без жертв. Поэтому в компании Toyota особо подчеркивают, что эта грандиозная программа отзывов носит, прежде всего, превентивный характер.
Пока еще остается не ясным, что стало причиной возникновения брака – собственные производственные процессы компании или ее поставщики комплектующих. Для этого специалисты Toyota должны будут провести серьезную работу, результатом которой должно стать повышение уровня качества выпускаемых автомобилей и даже пересмотр всего производственного процесса.
Данная программа отзывов стала серьезным ударом по репутации компании, которая была и без того подорвана крупными скандалами, произошедшими в последние годы. Так, в США только-только закончилось 4-летнее разбирательство между правительством и Toyota относительно замалчивания массовых претензий владельцев на неконтролируемое ускорение их автомобилей.
Результатом этого разбирательства стал назначенный штраф Минюстом США на сумму 1,2 млрд. долларов, и это рекордный штраф для автопроизводителей. Помимо штрафа компанию Toyota обязали регулярно передавать независимым инспекторам информацию о выявленных неполадках в своих автомобилях.