Как провести диагностику дизельного двигателя
Сегодня мы расскажем, что входит в диагностику дизельного двигателя, какое оборудование необходимо, компьютерная диагностика – как провести самостоятельно.
Диагностику дизельного двигателя автомобиля нужно начинать с поиска и анализа внешних признаков неисправностей. Это поможет определиться, где «копать», и быстрее найти проблему.
Если вы решили заняться данным процессом самостоятельно, вымойте перед этим двигатель (но аккуратно, ведь здесь есть масса нюансов). На чистом агрегате лучше заметны подтеки, микротрещины и прочие дефекты. Обнаружив их, вы существенно сузите круг поиска.
Признаками неисправности двигателей, работающих на ДТ, могут быть:
- Проблемы с пуском дизельного мотора в холодное время. Они могут говорить о нарушениях в работе свечей накала.
- Неустойчивая работа движка, он плохо развивает мощность или глохнет без подгазовки. Это указывает на разные проблемы: от засорения топливного фильтра или фильтров форсунок, до нарушения в работе ТНВД.
- Черный дым из выхлопной трубы и «жесткая» работа мотора. Это, как правило, проявляется при нарушении угла впрыска топлива.
- Стуки в моторе. Они могут говорить о проблемах разного рода: низкая компрессия, износ колец или шатунных вкладышей, увеличенное давление открытия форсунок.
- Белый выхлоп. Это – признак того, что может быть пробита прокладка ГБЦ, из-за чего уходит охлаждающая жидкость.
Понятно, что визуальная диагностика дизельных двигателей автомобилей не даст полной картины об их состоянии и имеющихся проблемах. Поэтому требуется более детальная проверка специализированными средствами.
Компьютерная диагностика дизельного двигателя
Большинство современных двигателей (и работающие на ДТ – не исключение) оснащаются различными датчиками, которые собирают информацию работе систем и отдельных компонентов, «сообщая» ее в ЭБУ. Компьютерная диагностика дизеля позволяет считывать эту информацию, получать сведения об ошибках, расшифровывать и сбрасывать их.
С помощью компьютерной диагностики можно обнаружить различные коды (в зависимости от модели ДВС), связанные с:
- Работой датчика положения коленвала.
- Параметрами давления турбонаддува (для турбированных движков).
- Датчиками детонации, давления топлива, абсолютного давления и пр.
- Функционированием форсунок, ТНВД и пр.
Провести компьютерную диагностику дизельного мотора можно и самостоятельно. Для этого подойдет недорогой сканер с минимальным функционалом. НО НУЖНО ПОНМНИТЬ, что такая проверка будет поверхностной. Более детальные сведения дают приборы профессионального уровня.
Кстати, автосканеры, использующиеся при диагностике дизелей, позволяют получать и сведения о пробеге. Если вы, например, «откапиталили» движок, и решили продать машину, понятно, что записанный в памяти пробег не будет соответствовать реальному состоянию обновленного ДВС. Поэтому целесообразно скрутить спидометр. Если доверить это грамотным специалистам, вреда автомобилю не будет нанесено никакого. К тому же и факт корректировки обнаружить будет невозможно.
Другие средства диагностики дизельных моторов
Для состояния оценки и поиска неисправностей моторов используются и следующие средства, и методики диагностики дизельных двигателей:
- Самодиагностика. Позволяет без специализированных сканеров получать сведения об ошибках, содержащихся в ЭБУ. Для каждого авто это делается по-разному.
- Диагностика топливной системы и ТНВД. Она может проводиться без демонтажа с автомобиля или на специализированных стендах.
- Проверка состояния цилиндров, поверхностей поршней и клапанов при помощи эндоскопов без разборки ДВС.
- Измерение параметров сигналов электрических цепях с помощью мультиметра или осциллографа.
Некоторые неисправности можно обнаружить только после разборки мотора. Например, если в картере имеются микротрещины, найти их можно при помощи специальной «ванны».
В общем, если вас что-то беспокоит в работе дизельного ДВС, можно продиагностировать его своими руками. Благо для этого сейчас в продаже есть немало средств, доступных многим. Если же не получается обнаружить проблему, или вы не уверены, что сделали все правильно, обратитесь к специалистам. Диагностику дизельных моторов проводят практически на любой СТО.