Как провести диагностику дизельного двигателя

Сегодня мы расскажем, что входит в диагностику дизельного двигателя, какое оборудование необходимо, компьютерная диагностика – как провести самостоятельно.

Диагностику дизельного двигателя автомобиля нужно начинать с поиска и анализа внешних признаков неисправностей. Это поможет определиться, где «копать», и быстрее найти проблему.

Если вы решили заняться данным процессом самостоятельно, вымойте перед этим двигатель (но аккуратно, ведь здесь есть масса нюансов). На чистом агрегате лучше заметны подтеки, микротрещины и прочие дефекты. Обнаружив их, вы существенно сузите круг поиска.

Признаками неисправности двигателей, работающих на ДТ, могут быть:

  • Проблемы с пуском дизельного мотора в холодное время. Они могут говорить о нарушениях в работе свечей накала.
  • Неустойчивая работа движка, он плохо развивает мощность или глохнет без подгазовки. Это указывает на разные проблемы: от засорения топливного фильтра или фильтров форсунок, до нарушения в работе ТНВД.
  • Черный дым из выхлопной трубы и «жесткая» работа мотора. Это, как правило, проявляется при нарушении угла впрыска топлива.
  • Стуки в моторе. Они могут говорить о проблемах разного рода: низкая компрессия, износ колец или шатунных вкладышей, увеличенное давление открытия форсунок.
  • Белый выхлоп. Это – признак того, что может быть пробита прокладка ГБЦ, из-за чего уходит охлаждающая жидкость.

Понятно, что визуальная диагностика дизельных двигателей автомобилей не даст полной картины об их состоянии и имеющихся проблемах. Поэтому требуется более детальная проверка специализированными средствами.

Компьютерная диагностика дизельного двигателя

Большинство современных двигателей (и работающие на ДТ – не исключение) оснащаются различными датчиками, которые собирают информацию работе систем и отдельных компонентов, «сообщая» ее в ЭБУ. Компьютерная диагностика дизеля позволяет считывать эту информацию, получать сведения об ошибках, расшифровывать и сбрасывать их.

С помощью компьютерной диагностики можно обнаружить различные коды (в зависимости от модели ДВС), связанные с:

  • Работой датчика положения коленвала.
  • Параметрами давления турбонаддува (для турбированных движков).
  • Датчиками детонации, давления топлива, абсолютного давления и пр.
  • Функционированием форсунок, ТНВД и пр.

Провести компьютерную диагностику дизельного мотора можно и самостоятельно. Для этого подойдет недорогой сканер с минимальным функционалом. НО НУЖНО ПОНМНИТЬ, что такая проверка будет поверхностной. Более детальные сведения дают приборы профессионального уровня.

Кстати, автосканеры, использующиеся при диагностике дизелей, позволяют получать и сведения о пробеге. Если вы, например, «откапиталили» движок, и решили продать машину, понятно, что записанный в памяти пробег не будет соответствовать реальному состоянию обновленного ДВС. Поэтому целесообразно скрутить спидометр. Если доверить это грамотным специалистам, вреда автомобилю не будет нанесено никакого. К тому же и факт корректировки обнаружить будет невозможно.

Другие средства диагностики дизельных моторов

Для состояния оценки и поиска неисправностей моторов используются и следующие средства, и методики диагностики дизельных двигателей:

  • Самодиагностика. Позволяет без специализированных сканеров получать сведения об ошибках, содержащихся в ЭБУ. Для каждого авто это делается по-разному.
  • Диагностика топливной системы и ТНВД. Она может проводиться без демонтажа с автомобиля или на специализированных стендах.
  • Проверка состояния цилиндров, поверхностей поршней и клапанов при помощи эндоскопов без разборки ДВС.
  • Измерение параметров сигналов электрических цепях с помощью мультиметра или осциллографа.

Некоторые неисправности можно обнаружить только после разборки мотора. Например, если в картере имеются микротрещины, найти их можно при помощи специальной «ванны».

В общем, если вас что-то беспокоит в работе дизельного ДВС, можно продиагностировать его своими руками. Благо для этого сейчас в продаже есть немало средств, доступных многим. Если же не получается обнаружить проблему, или вы не уверены, что сделали все правильно, обратитесь к специалистам. Диагностику дизельных моторов проводят практически на любой СТО.

Читайте также

Последние комментарии

Alto 2017 год педаль тормоза - зелёный в разъёме с обратной стороны BCM

Автор: Андрей16

Audi A4 C5 1995 год провод ручника в синем разъеме приборной панели коричневый с белой полосой

Автор: Михаил Солодков

Чтобы активировать управление с личинки - 09 блок, длинное кодирование, 12 байт, 6 бит, anti...

Автор: Николай Г

2011. Контроль двигателя и двери легко найти транзисторной контролькой в панели. Белый провод от...

Автор: Drmers

Рассылка