Вход

Установка автосигнализации в Красноярске

Автосоветы

Поиск цепей

Электропроводка

Установочные карты

Подключение бесчиповых обходчиков Fortin

Автосигнализации

Автолитература

Гидроник

Новости 12 Вольт

Полезная информация

Форум

Другое

Результаты патрулирования ГИБДД за начало 2016-го года

Практика «тайного» патрулирования улиц Москвы была введена практически под новый 2016 год, когда столицу потрясли несколько громких ДТП. Каждый из этих случаев был связан с агрессивным поведением водителя или измененным состоянием его психики после приема опьяняющих препаратов. Пресс-служба ГАИ 28 апреля сообщила о более чем 28 000 правонарушений, выявленных за 4 месяца работы на дорогах города.

Сотрудники скрытой группы передвигаются на автомобилях с гражданскими номерами – иногда на своих личных, форма дорожной полиции для них также не предполагается. Задача каждого инспектора – патрулировать свой собственный сектор, обращая внимание на странное поведение водителей за рулем или явные нарушения. У сотрудников скрытого патруля есть право останавливать и обыскивать машины, требовать предъявления документов. Каждый из автомобилей обязательно оснащен приборами видеофиксации, чтобы при необходимости можно было получить доказательную базу каждого из случаев нарушения правил дорожного движения.

Интересно, что большая часть водителей с пониманием и благодарностью отнеслась к инициативе властей. Это связано с тем, что дорожные беспредельщики в основном портят жизнь именно автовладельцам, которым приходится мириться с их существованием. Если раньше можно было нарушать ПДД, «исправляясь» лишь около поста ДПС, то теперь такой вариант не пройдет – офицер может оказаться где угодно.

Попасть в ДТП по вине безответственного товарища по дороге может даже самый опытный водитель или автоинструктор. Москва может предложить ремонт автомобиля дешево, однако всем хотелось бы ездить спокойно, без происшествий. Одни только посты ГИБДД и дорожные камеры наблюдения решали вопрос лишь частично, направляя нарушителям штрафы и задерживая их на строго установленных участках. Сейчас же появилась возможность остановить и нейтрализовать пьяного водителя прямо на дороге.

Разговоры о введении скрытых патрулей появились еще в ноябре 2015 – именно тогда чиновниками была полностью продумана концепция и правила работы бригад. Первого нарушителя поймали в день выхода сотрудников на работу – им оказался водитель грузового транспортного средства, ехавший без номерных знаков. Сперва регламент, по которому могут действовать офицеры, не публиковался в открытом доступе – это породило массу домыслов и сомнений среди автовладельцев. Сейчас же каждый желающий может прочесть информацию на официальном сайте, узнать границы полномочий офицеров.

По словам инициаторов законопроекта, основная задача скрытых патрулей – не ловить нарушителей, а предотвращать проблемы. В этом и заключается основное отличие их от обычной дорожной полиции. Москву патрулирует около 50 машин, размещенных в разных территориальных подразделениях. Основная зона действий – центральные районы Москвы, где трафик традиционно является более плотным. Здесь же осуществляется большая часть задержаний и выявлений вождения в нетрезвом виде.

Первые четыре месяца работы скрытых патрулей смогли существенно снизить процент нарушений, также они служат предупреждением для водителей, которые реагируют преимущественно на метод кнута.