Почему автосигнализация разряжает аккумулятор авто

Автомобильная сигнализация действительно способствует более быстрому разряду стартерного аккумулятора, однако это не приговор, а особенность эксплуатации, которую можно и нужно контролировать.
Как работает автосигнализация
Чтобы понять, почему садится аккумулятор, нужно разобраться, что постоянно работает в ваше отсутствие. Основной блок сигнализации – это мини-компьютер, который никогда не «спит». Он постоянно анализирует сигналы со всех датчиков: удара, наклона, объема, а также отслеживает состояние дверей, капота и багажника.
Кроме того, современные системы с обратной связью поддерживают постоянную связь с вашим брелоком или смартфоном. Для этого используются различные модули связи (радиоканал, GPS, GSM), которые потребляют энергию, особенно в условиях плохого сигнала (например, в подземном паркинге), где устройство вынуждено работать с повышенной мощностью.
Почему АКБ садится быстрее с сигнализацией
- Вся электроника автомобиля, включая сигнализацию, питается от одного источника – вашего стартерного аккумулятора. Когда вы ставите машину на охрану, основные потребители выключаются, но сама охранная система продолжает работать.
- Постоянное энергопотребление: блок управления, антенна и датчики требуют стабильного питания. В среднем, качественная сигнализация в режиме охраны потребляет дополнительно около 15-20 мА. Это не много, но за долгие дни простоя накапливается существенный расход.
- Дополнительные факторы риска: проблема усугубляется, если АКБ уже не новый или есть скрытые проблемы с проводкой. Сигнализация лишь выявляет эти слабые места. Частой причиной обращения в автосервис являются случаи, когда после установки новой охранной системы выяснилось, что аккумулятор уже исчерпал свой ресурс и не справляется с повышенной нагрузкой.
Как предотвратить преждевременный износ АКБ
Следующие меры предосторожности помогут значительно продлить жизнь аккумулятору.
Регулярная эксплуатация и зарядка
Самый простой и эффективный способ сохранить заряд батареи даже при установленной сигнализации. Если автомобиль долго стоит без дела (неделю и более), старайтесь хотя бы раз в неделю совершать поездку длительностью не менее 30-40 минут. Это позволит генератору полноценно восполнить заряд, потраченный на работу сигнализации.
Контроль состояния АКБ
Раз в полгода проверяйте напряжение на клеммах аккумулятора при заглушенном двигателе. Оно должно быть в районе 12.5 - 12.7 В. Значения ниже 12.4 В говорят о необходимости подзарядки. Если вы заметили неполадки, и знаете, что батарея уже старая, то лучше купить аккумулятор для автомобиля и избежать неприятных ситуаций, когда однажды машина просто не заведется в самый неподходящий момент.
Проверка на паразитные утечки
Если аккумулятор садится подозрительно быстро (за 1-2 дня), причиной может быть не сигнализация, а неисправность в самой проводке автомобиля или в неправильном монтаже охранной системы. Такую диагностику лучше доверить автоэлектрику.
Использование технологичных решений
Для машин, которые подолгу простаивают, существуют специальные устройства, например, «СтопРазряд» – автоматический прерыватель массы. Оно автоматически отключает массу при падении напряжения АКБ до заданного порога, сохраняя заряд, необходимый для пуска двигателя.
Сигнализация – это необходимый элемент безопасности, а не источник проблем. Ключ к спокойствию – это понимание принципов ее работы и регулярная забота об энергосистеме вашего автомобиля. Если подойти к вопросу грамотно, ваша батарея будет служить долго и надежно, несмотря на наличие дополнительных охранных систем.