Стояночные кондиционеры для грузовиков
Автономный электрический кондиционер позволит создать прохладу в кабине даже в самые жаркие летние дни. Выбор подобных устройств сейчас огромен и одним из важнейших критериев при выборе конкретной модели является ее хладопроизводительность. В этой статье мы подскажем какой мощности стояночный кондиционер лучше поставить на грузовик, чтобы устройство эффективно справлялось со своей задачей.
Зачем нужен стояночный кондиционер
Установка парковочного кондиционера является полезной опцией не только для владельцев транспортных средств, в которых отсутствует штатная система кондиционирования. Даже при наличии заводского климат-контроля поставить автономный кондиционер весьма выгодно:
- Полная автономность от работы двигателя: стояночный кондиционер подключается к бортовой электросети и может работать при выключенном моторе. В дальних маршрутах водитель будет отдыхать с комфортом при ночевке в кабине тягача;
- Экономия: работа штатного климат-контроля может увеличить расход топлива до 15%, в то время как парковочный кондиционер для грузового автомобиля практически не влияет на потребление горючего;
- Снижение нагрузки на двигатель: постоянная работа климат-контроля оказывает влияние и на ресурс мотора, автономный кондиционер работает от АКБ.
Основные характеристики стояночных кондиционеров
- Тип конструкции: в настоящее время стояночные кондиционеры выпускаются в формате моноблока или сплит-системы. Кондиционеры, собранные единым блоком (моноблоки), устанавливаются на крышу и подают охлажденный воздух в кабину сверху. Часто продается уже заправленными фреоном. Сплит-системы состоят из 2 раздельных блоков: внутренний размещается в кабине, внешний – снаружи. Наружный блок крепится за кабиной вертикально, но некоторые модели также могут устанавливаться и на крышу. Преимущество моноблоков в простоте установки, если есть штатный люк подходящих габаритов, сплит-системы сложнее в монтаже, но работают тише и способны более равномерно распределять потоки охлажденного воздуха в большом салоне;
- Напряжение питания: 12В или 24В. Как правило, для большинства грузовиков следует выбирать стояночный кондиционер на 24В;
- Мощность: для большинства транспортных средств подойдут электрические автокондиционеры от 1,5 кВт до 3,5 кВт.
Выбор мощности стояночного кондиционера для грузовика
Выбирая какой производительности купить стояночный кондиционер стоит ориентироваться на объем, который необходимо будет охлаждать. Рекомендуем придерживаться следующих вариантов:
- 1500 Вт: небольшие грузовики и фургоны (Газель, Ford, Fiat), эвакуаторы, минивэны, спецтехника с небольшой кабиной (трактора, комбайны, погрузчики, экскаваторы). Накрышный электрический автокондиционер AXI 1500 является одним из наиболее доступных вариантов моноблоков в данной категории, ищите сплит-систему – рекомендуем обратить внимание на FROST UC5. Указанные модели выпускаются как в 12-вольтовом, так и 24-вольтовом исполнении;
- 2600 Вт: грузовики со стандартной кабиной (самосвалы и тягачи КАМАЗ, МАЗ, Iveco, MAN), городские микроавтобусы и маршрутные такси, катера, лодки. Мы можем порекомендовать следующие модели такой мощности: AXI 2000, Aero-Cool 2600M, MAHELON MH-L500, WOLFen, FROST UC10, Aero-Cool 2600S;
- 3000 Вт: грузовики с большой кабиной, автодома и кэмперы, прогулочные катера и яхты. В рейтингах стояночных кондиционеров для грузовиков верхние позиции данного сегмента регулярно занимают накрышный AXI 3000 и сплит-система FROST UC 5 (отлично подходит для высоких кабин). Пользователи отмечают высокую надежность, длительное время автономной работы и низкое энергопотребление;
- 3500 Вт: дальнемагистральные тягачи, автобусы, просторные жилые модули автодомов. Моноблок AXI 5000 прекрасно справится с охлаждением большого объема (до 10 м3) и способен работать до 6 часов.