Почему замерзает аккумулятор

В условиях нашего климата минусовая температура держится около 5-6 месяцев в году и водители ежедневно сталкиваются с замерзанием АКБ, а точнее – электролита. Он состоит на 65 % из воды, остальные 35% – серная кислота.

Зимой мы включаем большое количество приборов: кроме основных работают печка, обогрев сидений, руля. В результате АКБ разряжается намного быстрее АКБ, что является главной причиной замерзания.

В нормальных условиях, то есть при полном заряде, плотность электролита составляет 1,27 г/см3, и тогда мороз до -40 не несет вреда. При разрядке серная кислота преобразуется в сульфат свинца и этот показатель падает до 1,11 г/см3. Тогда жидкость в батарее застывает уже при -7.

Перед покупкой всегда следует ознакомиться c характеристиками аккумулятора либо обратиться за консультацией к специалистам. Получить совет по аккумуляторам для машин можно у специалистов компании 1AK.BY.

Если регулярно ездить на машине, давая ей подзарядить АКБ от генератора, то риск промерзания снижается. В таком случае 1-2 дня простоя не сыграют существенной роли.

Однако при утечке тока разрядка может произойти за сутки. Тогда даже небольшой минус может привести к тому, что аккумулятор в машине замерзнет.

Таким образом, причинами могут стать следующие факторы:

  • автомобиль стоял на улице при минусовой температуре длительное время;
  • автомобиль при полной разрядке простоял на морозе больше 1 дня;
  • появилась сильная утечка тока, которая провоцирует быстрый разряд.

Как понять, что АКБ замерзла

Замерз аккумулятор, что делать

Первыми признаками будут отсутствие питания в бортовой сети и реакции на повороты ключа зажигания. Далее визуальный осмотр: замерзла, если видим на корпусе слой инея, лед или обнаружили, что у корпуса вздулись бока.

Деформация объясняется тем, что плотность электролита упала, а вода, которая находится в банках, превратилась в лед. Такое происходит с любыми приборами: как со старыми разряженными, так и с новыми.

Реанимация невозможна, если замерзла только 1 банка в аккумуляторе. Выход один: утилизация вышедшей из строя и покупка новой батареи. Определяют это путем измерения напряжения: при полном заряде и всех исправных элементах уровень будет 12,6 В. Если ареометр показывает менее 11 В – одна из банок пришла в негодность.

Что нужно делать с замерзшим аккумулятором

Чтобы вернуть работоспособность АКБ, ее потребуется разморозить и зарядить. Все это нужно делать с осторожностью, чтобы не повредить деталей. Порядок действий:

  1. В первую очередь АКБ нужно разморозить. Для этого её нужно снять и отнести в несильно прогретое помещение. Во избежание резкого перепада температур, не несем в дом или хорошо отапливаемое помещение. Для этого процесса подходит гараж. На случай, если батарея протечет, ее следует поставить в емкость. При разморозке, если во время эксплуатации на корпусе батареи появились трещины, то из нее будет вытекать жидкость вместе с кислотой. Если так произошло, то данное устройство уже не подлежит восстановлению, так как потеряло свою герметичность.
  2. После полной разморозки необходимо осмотреть батарею снаружи и внутри. Нет ли трещин, потеков; не образовалась ли на поверхности корпуса жидкость. При наличии жидкости с помощью лакмуса можно узнать о ее природе. На непригодность нашего устройства питания укажет изменение цвета бумажки на красный. Это признак того, что вытекла серная кислота.
  3. Если дефектов не выявлено – подключаем зарядку. Обычно используется сила тока в 10% от общей емкости, но замерзшую лучше реанимировать при 5%: например, при емкости батареи в 60 Ач, ток выставляют на 3 А.
  4. После зарядки нужно по возможности убедиться, что электролит остался в пригодном виде: цвет прозрачный, без помутнений и осыпания пластин. Если обнаружены эти признаки, использование батареи в дальнейшем невозможно: высок риск короткого замыкания. Исправить это не получится, остается заменить батарею на новую.
  5. После внешнего осмотра следует проверить напряжение нагрузочной вилкой. На осыпание пластин укажет уровень ниже 10 В. Также вилка поможет определить работоспособность у необслуживаемого аккумулятора: визуально оценить уровень и состояние жидкости не выйдет.

Заключение

Главная причина, почему замерзает электролит в аккумуляторе зимой – это долгие простои при низком заряде, который на морозе постепенно падает. Во избежание таких проблем перед наступлением холодов источник энергии полностью заряжают.

При этом проверки его состояния проводят чаще, чем в другие сезоны. Измерения утечек тока позволяют увидеть проблему в корне и предотвратить саморазряд.

Простой и актуальный способ поддержать работоспособное состояние и уровень плотности электролита – совершать короткие поездки за чертой города протяженностью 50-60 км.

На время простоя автомобиля, особенно в холодных регионах, батарею лучше снимать и заносить в гараж или дом.

При суровых зимах знающие водители используют специальные чехлы, которые предотвращают замерзание. Таким образом плотность электролита поддерживается на необходимом уровне и аккумулятор зимой замерзать не будет.

Читайте также

Последние комментарии

Пандора по кан видит тахометр и педаль тормоза. Ручник не видит. Церато 2010г механика....

Автор: OLEG34

Соксед 18 г так-же как и пробокс, концевики в пороге все красные, на замке провода тонкие, заж 1...

Автор: юдов

По поводу концевиков на 308 2010 год. По старлайновской методичке брал сигнал конц. дверей (+)....

Автор: Мараи

1.У вас авто запуск работает? 2. Как обойти штатный иммобилайзер (серенький брелок, помоему 80...

Автор: Юрий24

Блок центрального замка - за блоком предохранителей, фишка на 6 проводов. Импульс запирания -...

Автор: Александр34

Рассылка