Амортизаторы автомобильные

Часто автовладельцы путают подвеску с амортизаторами. Подвеска соединяет автомобильный кузов с мостами или непосредственно с колёсами. Пружинная, рессорная или торсионная подвеска смягчает удары колес о дорожные неровности. Амортизаторы же гасят колебания кузова, которые возникают от работы подвески. Если бы на автомобиле не было амортизаторов, то из-за каждой выбоины автомобиль постоянно раскачивался из стороны в сторону. 

Прежде, чем купить амортизаторы, следует разобраться, какие их виды представлены на рынке и каковы их отличительные черты? 

Гидравлические

Этот вид сменил фрикционные и ленточные модели. Он действует двусторонне, гася вибрацию подвески и на сжатии, и на отдаче. Такое двустороннее действие возникает за счёт сопротивления гидравлической жидкости, перетекающей из камеры в камеру. 

Гидравлический амортизатор представляет собой полую трубку с цилиндром, поршнем, штоком и направляющей втулкой. Корпус подсоединён к подвеске, а шток – к кузову. Дно цилиндра заполнено гидравлической жидкостью, которая при возрастающем давлении вытекает через отверстие в поршне. При отрицательном давлении жидкость возвращается на дно цилиндра. 

Настройки гидравлического амортизатора рассчитаны таким образом, чтобы синхронно оказывать противодействие движениям подвески. 

Газовые

По сравнению с гидравликой они отрабатывают с большей жёсткостью, демонстрируют лучшую стабильность и характеризуются более длительным сроком эксплуатации. 

Конструкционно этот вид являет собой полую трубу с разделёнными подвижным поршнем газовой и жидкостной камерами. При изменении давления на амортизатор газ сжимается или расширяется, меняя положение поршня. Газ закачен в рабочую камеру под давлением в 25 атм., что полностью исключило вспенивание жидкости. 

Газанаполненные амортизаторы характеризуются повышенной жесткостью и увеличенной скоростью реакций, что делает их оптимальными для установки на высокоскоростные машины. 

Основные компании-производители

Основные компании-производители амортизаторов:

  • Boge (Германия) является официальным поставщиком гидравлических и газовых амортизаторов для БМВ, «Вольво» и «Сааб»;
  • Bilstein (Германия) специализируется на выпуске газовых генераторов для спорткаров;
  • DeCerbon (Франция) изготавливает обширную номенклатуру как газовых, так и гидравлических устройств;
  • Gabriel (Соединённые Штаты) – вторая компания по объемам европейских продаж амортизаторов именно как запчастей;
  • Японская Kayaba начинала свою деятельность как основной поставщик для японских автоконцернов, но сейчас активно работает и с европейскими автопроизводителями;
  • Koni (Нидерланды) производитель высококлассных газовых амортизаторов с пожизненной гарантией для люксовых автомобилей «Порше», «Феррари» и «Мазератти»;
  • Бельгийская компания Monroe - это европейский лидер по продажам амортизаторов в качестве запчастей.

Читайте также

Последние комментарии

Вверхнем разъеме коричново белый провод на сирену штатную это 4 пин от защелки в ряду ближе к...

Автор: Сигнашка55

Соната 2007, ручник в пороге голубой провод диод в разрыв, за кик панелью в белом разъёме в нем...

Автор: Алекс кьют

Fiat Punto Ручник бело синий в том же разъёме где концы дверей, лучше проверять при снятом...

Автор: Виль174

Нива Легенд 2023. В пороге водителя: тормоз-красный, повороты- зелёный и зелёно/чёрный,...

Автор: Сергейsergei

HYUNDAI ACCENT 2008 г. Не могу найти конец кнопки Valet. Хотел ее заменить, но не могу найти...

Автор: SURKHO

Рассылка