Особенности конструкционных характеристик тормозной системы

Барабаны тормозов на Ниве отличаются друг от друга по конструкции и размерам. В зависимости от исполнения (производства) тормозная система может иметь различные конструктивные элементы.

В этом легко убедиться посетив интернет-магазин https://avtopasker.ru/catalog/baraban-tormoznoy-niva-chevrolet, где представлен большой выбор запчастей для Niva.

Тормозная система

Тормозная система

Тормозные диски или барабаны служат в качестве направляющих для движения тормозного суппорта. В зависимости от типа кузова автомобиля, тормозные диски могут отличаться по форме и материалу изготовления.

Например, в автомобилях с передним расположением двигателя и независимой подвеской передних колёс, применяются диски с бочкообразной формой (усилители трения).

В то время как, на автомобилях с задним расположением двигателя, применяются цилиндрические диски.

Тормозные барабаны – это диски, выполненные в виде цилиндров, которые закрепляются посредством болтов на ступице колеса или на ведомом диске.

В процессе эксплуатации автомобиля, тормозные барабаны, также как и тормозная система в целом, подвергаются износу. При этом, чем больше срок эксплуатации, тем сильнее изнашиваются тормозные барабаны.

Изношенные тормозные барабаны имеют неровную, шероховатую поверхность, что негативно сказывается на работе тормозной системы. В результате, возрастает тормозной путь, увеличивается расход топлива и ухудшается управляемость автомобиля.

На некоторых моделях автомобилей вместо тормозных барабанов устанавливаются тормозные колодки, которые прижимаются к диску посредством пружин или с помощью гидравлического привода.

Тормозные барабаны на Нива являются тем же связующим элементом между колодкой и ступицей. Они прижимают колодку к поверхности диска, создавая давление на неё.

Без колодок тормозной диск не может эффективно тормозить.

Конструкционные характеристики

Диск или барабан имеют на своей поверхности насечки, которые препятствуют скольжению колодки. При износе этих насечек диск/барабан может начать скользить по колодке. В этом случае тормозная система может не работать или работать некорректно.

Тормозные колодки Niva являются расходным материалом, они изнашиваются, как и все остальные детали автомобиля, но при этом существенно не влияют на работу тормозной системы.

В большинстве случаев, если износ тормозных колодок не критичен, то для поддержания работоспособности системы достаточно периодически проводить визуальный осмотр диска на предмет трещин и повреждений.

Если же на колодке появились трещины или отверстия, то ее необходимо заменить.

Читайте также

Последние комментарии

Вверхнем разъеме коричново белый провод на сирену штатную это 4 пин от защелки в ряду ближе к...

Автор: Сигнашка55

Соната 2007, ручник в пороге голубой провод диод в разрыв, за кик панелью в белом разъёме в нем...

Автор: Алекс кьют

Fiat Punto Ручник бело синий в том же разъёме где концы дверей, лучше проверять при снятом...

Автор: Виль174

Нива Легенд 2023. В пороге водителя: тормоз-красный, повороты- зелёный и зелёно/чёрный,...

Автор: Сергейsergei

HYUNDAI ACCENT 2008 г. Не могу найти конец кнопки Valet. Хотел ее заменить, но не могу найти...

Автор: SURKHO

Рассылка