Клеммы – важная деталь в конструкции АКБ

Что нужно знать о клеммах АКБ

Аккумуляторные клеммы являются надежными и долговечными зажимными устройствами, которые обеспечивают стабильную работу АКБ.

Эти небольшие металлические детали играют важную роль – они влияют на электропроводность аккумуляторной батареи.

Самым большим недостатком является их подверженность окислению. От этого ослабляется сила зажима, повреждаются и разрушаются металлические поверхности данных устройств.

Поэтому автовладельцам часто приходится приобретать новые клеммы аккумуляторные, заменяя ими неисправные детали.

Материал изделий

Данные автомобильные аксессуары обычно изготавливаются из таких металлов, как свинец, медь, цинк, алюминий и латунь.

Чтобы облегчить выбор между ними, следует немного узнать об их основных характеристиках:

  • клеммы из свинца считаются самыми популярными. Изделия имеют оптимальную электропроводность и отличаются эластичной структурой, которая обеспечивает плотное сжатие. Свинцу не страшна коррозия и разрушительное воздействие электролита. Клеммы из этого материала доступны по цене;
  • медные изделия обладают оптимальной электропроводностью и практически не окисляются при контакте с серной кислотой. Этот металл имеет температуру плавления выше 1000 градусов, поэтому устройство не станет плавиться под большой нагрузкой.
  • клеммы из латуни относительно тяжелые. Благодаря эластичности материала обеспечивают плотный зажим. Изделие легко монтируется, имеет хорошую электропроводность и может выдержать температуру до 900 градусов.

Чтобы правильно выбрать материал клемм, важно определить тип аккумулятора в автомобиле и напряжение, проходящее через батарею.

Стоит отметить, что модели из свинца являются самыми универсальными, так как они выполняют не только роль крепления, но и являются предохранителями.

Профилактика окисления

Что нужно знать о клеммах АКБ

Эту проблему можно решить очень просто и доступным методом. Для этого необходимо приобрести наждачную бумагу и металлическую щетку. Затем нужно будет сделать следующее:

  • снять клемму с электрода;
  • тщательно очистить внутреннюю поверхность данной детали с помощью мелкой наждачной бумаги. Здесь главное почистить до блеска, но не переборщить;
  • повторно подключить контакты и обработать их специальным защитным средством. Это предотвратит образование окислов в следующий раз.

Итак, когда аккумулятор перестает заряжаться и кажется «мертвым», не нужно спешить покупать новое устройство.

Возможно, все дело в неисправных клеммах. Их замена будет стоить гораздо дешевле, чем новая АКБ.

Читайте также

Последние комментарии

Вверхнем разъеме коричново белый провод на сирену штатную это 4 пин от защелки в ряду ближе к...

Автор: Сигнашка55

Соната 2007, ручник в пороге голубой провод диод в разрыв, за кик панелью в белом разъёме в нем...

Автор: Алекс кьют

Fiat Punto Ручник бело синий в том же разъёме где концы дверей, лучше проверять при снятом...

Автор: Виль174

Нива Легенд 2023. В пороге водителя: тормоз-красный, повороты- зелёный и зелёно/чёрный,...

Автор: Сергейsergei

HYUNDAI ACCENT 2008 г. Не могу найти конец кнопки Valet. Хотел ее заменить, но не могу найти...

Автор: SURKHO

Рассылка