Вход

Установка автосигнализации в Красноярске

Автосоветы

Поиск цепей

Электропроводка

Установочные карты

Подключение бесчиповых обходчиков Fortin

Автосигнализации

Автолитература

Гидроник

Новости 12 Вольт

Полезная информация

Форум

Читайте

Тонировка автомобильных стекол

Даже недорогая марка автомобиля выглядит солидно с тонировкой, что уж говорить о респектабельных вариантах. Затемненные окна — украшение для любого железного коня. Все, начиная от 18-летних водителей и заканчивая шоферами с 40-летним стажем, хоть раз, да тонировали стекла своих машин.

Эта технология стартовала в 1960–х годах и моментально приобрела популярность. На сегодняшний день существует три метода тонирования автомобильных стекол:

  • штатная тонировка,
  • напыление,
  • пленочная тонировка.

Плюсы затемнения стекол

Хозяева авто выбирают тонировку не столько как эстетический маневр, сколько как защитный фактор.

  1. Тонировочное покрытие пропускает незначительную долю света, блокируя до 80% солнечного излучения. Это значит, что в салоне устанавливается комфортный микроклимат и потребность в кондиционере практически отпадает. При таком раскладе снижается нагрузка на двигатель, соответственно, меньше расход топлива.
  2. Влияет на конфиденциальность автовладельца, повышает его безопасность.
  3. Сохраняет товарный вид сидений (ткань не выгорает). Не дает появляться трещинам на пластиковой отделке и кожаном покрытии.
  4. Снижает риск автомобильных краж.
  5. Придает машине элегантный, стильный вид.

Минус затемнения стекол

Темные стекла ухудшают видимость в ночное время.

Штатная тонировка

Данный вид затемнения осуществляют производители автомобилей. В стеклянную массу добавляют тонирующие присадки, и она приобретает нужный оттенок. Наряду с этим применяется вакуумное плазменное напыление, когда поверхность стекла покрывается очень тонким слоем металла.

Особенность штатной тонировки в высоком качестве и износостойкости, что обусловлено отлаженной промышленной технологией. Есть и минус — значительная светопропускаемость, поскольку в разных странах приняты свои нормативные требования касательно этой характеристики. Недостатком штатной тонировки также считается невозможность ее демонтажа без замены стекол.

Напыление

Тонировка путем напыления схожа со штатной, правда, здесь не используется вакуумная камера. В процессе ее выполнения затрачивается меньше средств, но качество отличается в худшую сторону, даже при том, что создается в заводских условиях при соблюдении всех требований. Дело в слабой устойчивости к износу получаемого покрытия: его способны повредить не только песчинки, но и средства для чистки стекол. В окружении нитей обогрева заднего стеклоэлемента могут появиться сколы.

В качестве разновидности напыления можно рассматривать колеровку, иначе, нанесение аэрозоля. Этот способ отличается эффективностью и в то же время сложностью нанесения, поэтому выполнять колеровку должны специалисты.

Пленочная тонировка

Дешевым способом затемнить автомобильные стекла является пленочная тонировка, так как исходный материал (пленка) относительно недорогой. С его помощью можно создать зеркальный и металлический эффект.

По мнению экспертов, тонировка пленкой имеет дополнительное преимущество — делает стекла безопасными. Во время ДТП оно не позволяет им разлетаться на осколки. Такая функция актуальна в первые месяцы после нанесения пленчатого материала, потом он становится уязвимым и легко трескается.

Оттеночная палитра тонировок довольно широка – от бронзы к золотому цвету. Кроме того, различают антибликовые и отражающие стекольные покрытия.

Самостоятельная тонировка имеет место, однако лучше воспользоваться услугами мастерских, где соблюдается технология процесса.Многое зависит от опыта работы мастеров, который приобретается только  с годами. К примеру ребята, которые делают тонировку авто в  кампании Автодоп, имеют опыт работы больше 15 лет. В любом случае перед процедурой нужно подготовить машину — вычистить окна до блеска, чтобы покрытие легло ровно и прослужило дольше.

Знатоки автомобильного дела называют тонированные стекла самым важным аксессуаром железных коней, который полезен как для владельцев, так и для самих машин.