Установка защиты картера
Популярный городской хэтчбек СЕАТ Ибица хорошо прижился на постсоветском пространстве. Конечно, нельзя сказать, что автомобиль на равных конкурирует с одноклубниками VW Golf или Opel Astra. Но покупателя своего испанец нашел, и это радует.
Проблема низкого клиренса, которая свойственна всем машинами гольф-класса на Ибице вполне решаема – может быть установлена штатная или нештатная защита двигателя. Это неизбежно, потому что масляный поддон и КПП на СЕАТЕ расположена очень близко «к полу», и повредить их даже средненьким бездорожьем очень просто.
Какую защиту выбрать
Проще всего заказать авто в салоне с уже установленной штатной защиты, однако это не слишком рентабельно – стоимость сборки вырастет сразу на 10-12 тысяч. Гораздо дешевле не включать в заказ эту полезную опцию, а приобрести отдельно (кроме штатной, есть много вариантов незаводской защиты по гораздо более привлекательной цене). Достаточно заплатить 4 тысячи за деталь, 1 тысячу за установку – и пожалуйста, 50% экономия налицо.
А если есть свой гараж с ямой, можно сэкономить и эту тысячу, сделав все самостоятельно. Правда, рекомендуем все же подумать – устанавливается защита двигателя в автосервисе за 10-15 минут. При самостоятельной установке ждет возня минимум на час, а скорее – и дольше. Стоит оно того?
Стоит? Ну, тогда воспользуйтесь эти алгоритмом:
- заведите проушины в штатные отверстия и закрепите болтами из комплекта трещоткой и головкой на 17;
- с каждой стороны по 2 проушины, всего, получается, 4 – установить все как следует непросто, возможно, придется повозиться;
- всего болтов на защите 7, задние 2 можно не откручивать до конца – под них защита как бы заезжает.
Вроде бы и несложно, но главное, установить так, чтобы защита держалась крепко и ни обо что не билась, иначе будет шумно.