Вход

Установка автосигнализации в Красноярске

Автосоветы

Поиск цепей

Электропроводка

Установочные карты

Автосигнализации

Автолитература

Гидроник

Новости 12 Вольт

Полезная информация

Форум

Блог администратора

Автостатьи

Помпа водяного охлаждения КАМАЗ

Для охлаждения двигателей внутреннего сгорания необходима жидкость, циркулирующая в системе между двигателем и радиатором. Жидкость приводит в движение водяной насос, обычно называемый помпой.

На сайте https://kam-teh.com.ua/kamaz-vodyanoi-nasos можно ознакомиться с обширным выбором водяных насосов для всех моделей КАМАЗ.

Конструктивные особенности

Водяной насос представляет собой небольшое устройство, приводящее в движение охлаждающую жидкость, чаще всего приводимое в движение ремнем. В зависимости от выбора конструктора водяной насос обычно приводится в действие зубчатым ремнем или цепью, или многожильным ремнем.

Очень часто водяной насос является компонентом системы привода газораспределения и поэтому систематически заменяется, даже если в этом нет необходимости.

Водяной насос - это очень простое устройство, состоящее из корпуса, ротора, установленного на подшипнике, и общего вала с ведущим колесом. В настоящее время используются роторы, встроенные в корпус на двух подшипниках, подобранных для нагрузок на ротор и ведущее колесо.

Подшипники водяного насоса не нуждаются в регулярной смазке. Дело в том, что жидкость охлаждает и смазывает торцевое механическое уплотнение водяного насоса (динамическое уплотнение).

Кроме того, конструктор предусмотрел для материалов, из которых изготовлен радиатор и рабочее колесо жидкостного насоса, соответствующий состав охлаждающей жидкости, чтобы защитить эти элементы от коррозии.

С другой стороны, все чаще используются пластиковые роторы. Вода сама по себе может очень быстро разрушить металлическое рабочее колесо насоса именно через коррозию.

На работу хладагента также воздействуют прокладки между насосом и блоком, чаще всего изготовленные в виде уплотнительного кольца или прокладок из бумаги или силикона.

Особенности эксплуатации

Срок службы водяного насоса обычно находится в интервале, который предусмотрен для срока службы привода ГРМ или выше. При замене привода ГРМ всегда стоит заменить водяной насос, если он приводится в действие ремнем или цепью ГРМ.

С другой стороны, в случае привода ремнем, следует заменить насос в соответствии с рекомендациями производителя. Для автомобилей марки КАМАЗ сегодня производят водяные насосы с максимально высоким сроком службы. Это действительно уникальные комплектующие обладающие внушительными характеристиками.