Как правильно подобрать аккумулятор

Изначально надо знать номинальное напряжение аккумулятора. У массы "современных автомобилей" это 12 В, но встречаются машины (например, некоторые американские пикапы) с 24-вольтовой аккумуляторной батареей.

Еще одна особенная характеристика - номинальная емкость, оцениваемая в ампер-часах (А\ч). Она характеризует способность батареи принимать и отдавать энергию.

Для измерения этого параметра АКБ в течение 20 часов разряжают током величиной 5% от номинальной емкости. То есть аккумулятор на 55 А»ч полностью разрядится после 20-часового разряда током 2,75 А.

Не замечать этот параметр нельзя. Иначе при большой нагрузке - когда работает много элементов, потребляющих ток - слабая АКБ будет быстрее разряжаться, что в итоге приведет к сокращению ее ресурса и затрудненному, а иногда и невозможному пуску двигателя.

Поэтому многие автовладельцы думают, что лучше перестраховаться и купить аккумулятор большей емкости, нежели стандартная. Это тоже вредно. Штатному генератору (особенно в условиях городской езды) просто не по силам будет ее зарядить и воспользоваться “лишними” ампер-часами не получится. Заодно ускорится износ генератора.

То же самое можно сказать и про такую величину, как стартерный или пусковой ток. Он отражает способность аккумулятора прокручивать коленвал двигателя: слишком слабая АКБ зимой откажется заводить мотор. Ей просто не хватит сил провернуть коленвал. В то же время не стоит гнаться за большим значением пускового тока, ведь излишне мощная батарея способна повредить стартер.

Имейте в виду, что производители аккумуляторов по-разному указывают в маркировке величину стартерного тока, поскольку существует множество стандартов его измерения. Так что при выборе полезно проконсультироваться по этому вопросу с продавцом.

В последнее время изготовители все чаще стали указывать для своих батарей размер резервной емкости. Этот параметр сообщает, сколько минут АКБ сможет питать бортовые устройства в аварийном режиме. В частности, при отказе генератора. Величина “резерва” обычно указывается в конце маркировки батареи.

Не ошибитесь в полярности. Она бывает прямой и обратной. Определить это очень просто: посмотрите на аккумулятор со стороны лицевой этикетки. Если “плюс” слева - полярность прямая, справа - обратная. Разницы в работе батарей обоих типов нет, но до клемм “перевернутой” АКБ могут просто не дотянуться штатные провода.

Посмотрите на размеры аккумулятора. "На многих машинах" иногда он помещен в специальный теплоизоляционный кожух и “негабаритная” батарея может в него не поместиться. А излишняя высота аккумулятора в ряде случаев не позволяет закрыть капот. Поэтому перед движением в магазин желательно измерить отсек.

В случае, когда специальной емкости для АКБ на вашей "машине" нет, обратите внимание, как она закреплена. Если ее крепит прижимная планка за выступ или отбортовку дна, то на новой батарее должны быть аналогичные элементы конструкции.

Читайте также

Последние комментарии

Вверхнем разъеме коричново белый провод на сирену штатную это 4 пин от защелки в ряду ближе к...

Автор: Сигнашка55

Соната 2007, ручник в пороге голубой провод диод в разрыв, за кик панелью в белом разъёме в нем...

Автор: Алекс кьют

Fiat Punto Ручник бело синий в том же разъёме где концы дверей, лучше проверять при снятом...

Автор: Виль174

Нива Легенд 2023. В пороге водителя: тормоз-красный, повороты- зелёный и зелёно/чёрный,...

Автор: Сергейsergei

HYUNDAI ACCENT 2008 г. Не могу найти конец кнопки Valet. Хотел ее заменить, но не могу найти...

Автор: SURKHO

Рассылка