Вход

Установка автосигнализации в Красноярске

Автосоветы

Поиск цепей

Электропроводка

Установочные карты

Подключение бесчиповых обходчиков Fortin

Автосигнализации

Автолитература

Гидроник

Новости 12 Вольт

Полезная информация

Форум

Автостатьи

Какие неисправности могут возникнуть в генераторе

Генератор является основным источником электрической энергии в автомобиле. От него запитываются все потребители, в том числе, система зажигания и топливный насос, без которых движение невозможно. Диагностика неисправностей – дорогостоящая процедура, поэтому самое время научиться делать это самостоятельно.

Частичное отсутствие зарядки АКБ

Если во время движения время от времени загорается лампа недостаточной зарядки, то проблема может быть в трех составляющих:

  1. Ремень
  2. Щетки генератора
  3. Реле-регулятор напряжения

В первом случае необходимо проверить натяжку ремня. Во время вспышек лампы характерно появление свистящих звуков. Это связано с тем, что не натянутый ремень проскальзывает и генератор на некоторое время прекращает свое вращение. Отсюда и загоревшаяся лампочка. Чаще всего такая проблема возникает при наборе оборотов.

Щетки генератора выходят из строя очень редко. В среднем, их срок службы может превышать 100 тысяч километров пробега. Однако проблема имеет место быть. Когда площадь контакта щеток уменьшается, он время от времени пропадает с характерным проявлением поломки в виде загоревшейся лампы, которая может также быстро тухнуть. Щетки подлежат замене.

Реле-регулятор напряжения очень сложное устройство, которое изначально было отдельным или выносным. Сейчас интегральная схема регулятора встроена в щетки. Тем не менее проблема схожа с первой, но немного наоборот: при наборе оборотов заряд появляется, а при уменьшении пропадает. Однозначно – замена.

Полное отсутствие заряда

Данная проблема начинается с элементарного – если индикатор не горит, то проблема не в генераторе. Проверка работы системы начинается с осмотра контактных соединений – клемм аккумулятора. Такое бывает, когда мотор запускается принудительным вращением колес, но не пускается, когда его пытаются сдвинуть с места стартером: происходят щелчки, но стартер не пускается.

Окисление клемм аккумулятора нарушает заряд, а значит, батарея не получает нужную энергию или вовсе вышла из строя. Клеммы нужно заменить и проверить плотность электролита АКБ.

Лампа индикатор загорелась, заряд не идет. Проверьте соединение всех разъемов на АКБ. Частая проблема – нарушение контакта соединений реле напряжения. Не исключено и полное стирание щеток или даже нарушение работы интегральной схемы регулятора.

Если проверка этих элементов не дала никакого результата, проверьте наличие ремня генератора. Часто бывает так, что он рвется, но этого не замечает владелец машины. Наравне с этим перестают работать кондиционер и гидроусилитель рулевого управления. Установка ремня и правильная натяжка заставит неисправность исчезнуть.

Разборка генератора

Последний вариант – разборка самого генератора. Если вы сами не хотите заниматься разборкой, то это могут сделать здесь.

Все, что можно сделать – это прозвонить обмотку и диодный мост. В первую очередь проверяется именно мост. Для этого необходимо поставить тестер в режим поиска обрыва и прозвонить каждый диод на пробой. Чтобы было понятнее, любой электрический диод пропускает ток только в одном направлении. Поэтому при смене полярности прибор будет молчать или издавать соответствующие звуки.

Неисправность даже одного диода нарушает работу генератора. Заряд попросту не будет, а энергия аккумулятора будет уходить на обмотку возбуждения даже после запуска мотора. Это приводит к быстрому разряду батареи.

Если диодный мост исправен, то проверять обмотку уже нет никакого смысла. В случае ее неисправности, рекомендуется заменить статор или ротор.

На этом все. Как видите, проверка бортовой сети машины – дело не сложное. Самое главное, внимательно изучить схемы и быть внимательнее при диагностике. Желаем удачи на дорогах.