Datsun mi-do=Lada Kalina
Почти год назад компания Datsun (ориентированное на бюджетную аудиторию подразделение японского автогиганта Nissan) анонсировала в России автомобиль on-do, который вполне нашел свою нишу не отечественном рынке. Теперь на суд отечественного автомобилиста представлена новая модель - mi-do. Сможет ли это автомобиль повторить успех своего предшественника? Для того чтобы разобраться в этом, рассмотрим его поближе.
Первое, что невольно бросается в глаза при взгляде на mi-do – новый автомобиль конструировали на основе знаменитой Lada Kalina, пользующейся неоднозначной репутацией, но вполне ходовой отечественной моделью в бюджетной категории. С чем же связано столь необычное решение конструкторов из страны восходящего солнца?
Всё дело в маркетинговой политике компании Datsun: в каждой стране сбыта японцы выбирают зарекомендовавший себя "прообраз", по которому и производят свой автомобиль, в дальнейшем реализуя его под своим брендом, поэтому не стоит удивляться наличию до боли знакомых черт продукции АВТОВАЗ.
Однако признаем, что и свои особенности во внешнем виде у mi-do есть: большая визуальная динамика достигается за счет более плавной формы капота, решетки радиатора, бампера и передних крыльев. Фары, в отличие от "Лады", снабжены линзованной оптикой. Изменена также форма задней двери.
В качестве двигателя был выбран не самый мощный, но проверенный российскими дорогами 8-клапанный 1.6-литровый агрегат мощностью 87 л.с. Управляется этот мотор автоматической 4-ступенчатой коробка Jatco и отечественной механикой. Последняя, к слову, прошла несколько циклов доработки, в результате чего переключение передач стало более четким, а наиболее загруженная вторая передача избавилась от характерного для нее "хруста".
В плане системы безопасности перед нами также явный клон "Лады". Но и тут японцами были добавлены несколько полезных опций – среди них регулировка водительского сидения и боковые подушки безопасности. Качество подвески нового авто будет целиком зависеть от выбранной комплектации: в базовой вы получите стандартную подвеску Lada второго поколения, а за большую цену mi-do будет оборудован модернизированным шасси с развалом задних колес улучшенными стабилизаторами.
Во внутренней отделке салона также были произведены некоторые изменения: более подходящая к изгибам капота плавная приборная панель. Достаточно удобный руль и измененный стиль индикаторов также позволит почувствовать себя за рулем в большей степени иномарки, чем российского прообраза.
Подведя итог, мы можем сказать, что в процессе создания маленького, но бойкого японца с русским сердцем, были учтены и исправлены многие недостатки Lada Kalina. Если в 2015 году Datsun mi-do сохранит цены в пределах 450 - 500 тысяч рублей, то его признание со стороны автолюбителей как хорошего автомобиля в бюджетной ценовой категории может быть обеспечено.