Безопасность в автомобилях Volvo
Автомобиль Volvo
Первый серийный автомобиль Volvo – четырехцилиндровый фаэтон Volvo Jakob OV4, который сошел с заводского конвейера в городе Лунбю на юге Швеции в апреле 1927 года.
Каркас открытого кузова из бука и ясеня обшили листовым металлом темно-синего цвета, салон – кожей. Модель развивала скорость 90 км/ч, приличную для начала 20 века.
Безопасность превыше всего
Наряду со стремлением к техническому совершенству шведы загорелись желанием создать самый безопасный автомобиль в мире, что было нехарактерным акцентом для тех времен.
С 2010 года компания принадлежит китайскому холдингу Geely Automobile, но концепция безопасности по-прежнему в верхней части списка приоритетов Volvo.
Компанией разрабатываются и усовершенствуются:
- Средства активной безопасности, которые помогают избежать ДТП. Системы ночного видения, автоматического торможения, контроля пробуксовывания и поворота.
- Средства пассивной безопасности для выживания в аварийной ситуации и минимизации травм.
Пассивная безопасность
К элементам пассивной безопасности относят структурную целостность машины, передний бампер, подголовники, подушки и ремни безопасности:
- Целостность жесткого каркаса автомобиля при аварии – залог сохранности пассажиров и водителя в салоне. Часть кинетической энергии принимает бампер, основной удар приходится на капот или кузов. Капот может превратиться в гармошку, но при наличии жесткого каркаса пассажиры уцелеют. При опасном ударе сбоку надежда только на брусья двери и боковые подушки.
- Подушки безопасности – двухступенчатые, раскрываются поэтапно. Объем воздуха в боковых пропорционален силе удара.
- Лучшее изобретение для выживания – ремни безопасности, снижают на 45-60% риск смертельно опасной травмы. Первыми на серийные автомобили их поставила именно Volvo в 1959 году. Сейчас распространены трехточечные инерционные ремни, плотно прижимающие к креслу. Натяжение передних регулируется автоматически.
Все автомобили Volvo с 2000 года оснащаются запатентованной системой WHIPS, срабатывающей при ударе сзади, или плетевом.
Спинка сиденья защищает шею человека, значительно снижая риск перелома шейных позвонков.
Передние сиденья Volvo признаны эталонными с точки зрения защиты от плетевого удара. Однако компания официально предупреждает всех "Кулибиных", что не стоит чинить WHIPS и сиденья самостоятельно, ремонт Вольво должен производиться специалистами, иначе после подобных изысканий обойдется дорого.
Конструкторы компании в постоянном творческом поиске в нишах пассивной и активно-превентивной безопасности.
Для предотвращения аварийной ситуации инженеры разрабатывают системы для улавливания признаков сонливости и толкования дорожных знаков.