Правильный монтаж Гидроника в дизельных автомобилях
На дизельных отопителях фирмы Eberspacher топливный насос встроен в корпус самого отопителя. Это упрощает его монтаж, а также диагностику и ремонт. Но при этом возникают дополнительные требования по подключению их к «топливу».
Расстояние от топливной магистрали до отопителя, по требованию техдокументации, не должно превышать более 2х метров. Этого расстояния иногда не достаточно для выполнения монтажа.
Однако с нашими сибирскими морозами и с «нашим» дизтопливом длина всасывающей магистрали более 2х метров может оказаться критической.
Поэтому, мы рекомендуем всасывающую магистраль делать как можно короче и подключение делать через тройник на штатный подающий топливопровод перед топливным фильтром (См. рисунок №1).
Желательно также устанавливать тройник как можно ниже по отношению к уровню бака. Тройник удобно устанавливать в нижней точке шланга, соединяющего металлический топливопровод с фильтром.
Отвод тройника необходимо направить в низ. От тройника к отопителю прокладывайте синий топливопровод с внутренним сечением 2мм.
Старайтесь укладывать по наиболее короткой траектории без крутых перегибов и петель. Использовать прозрачный топливопровод с внутренним сечением 1,25мм, идущий в комплекте с топливозаборником, нельзя.
Если Вы устанавливаете предпусковой подогреватель D5WS с выносным жидкостным и топливным насосом, то желательно установить топливный насос ближе к точке подключения, т.е. к тройнику или баку.
Расстояние от насоса до отопителя не должно превышать 4х метров. При этом до и после насоса устанавливайте только синий топливопровод.
На некоторых современных дизельных автомобилях от бака до фильтра используется пластиковый топливопровод. Убедитесь, что в баке нет топливоподкачивающего насоса.
К примеру, такая система используется на Land Rover Discovery 3. В этом случае подключаться тройником на подающую магистраль запрещается – топливо там может находиться под давлением порядка 6 Бар.
Поэтому подключаться можно здесь только отдельным топливозаборником. См. рисунок №2.
Для таких автомобилей лучше заказывать модель D5WS с выносным топливным насосом и использовать схемы данные на рисунках №3 и 4.
Если подкачивающего насоса в баке автомобиля нет, то часть пластикового топливопровода по длине тройника необходимо вырезать. В этот разрыв, с помощью резиновых топливостойких шлангов, устанавливается тройник.
При этом, во внутрь пластиковой трубы (в оба торца) вставьте соответствующего диаметра втулки длинной 20мм. Эти втулки обеспечат механическую прочность при обжиме хомутом соединительного шланга.
Подключение через тройник на подающую магистраль
Если тройник расположен по уровню бака не выше чем на 250–300 мм и сечение подающего трубопровода более 8мм, размер «а» можно принимать от тройника. Тройник установить на подающий топливопровод перед фильтром.
Если можно соблюсти размер «а» и есть лёгкий доступ к арматуре бака, то лучше делать всё по схеме с отдельным топливозаборником. Смотри рис.№2.
Можно тройник устанавливать на подающий топливопровод в месте прохождения его по раме кузова (или по самому кузову).
Этот участок топливопровода чаще всего находится ниже уровня топлива в баке, что обеспечивает стабильную подачу топлива к отопителю (никогда не завоздушивается), и менее нагруженный режим работы дозирующего насоса.
Но для установки тройника, в этом случае, необходимо часть топливопровода (по размеру тройника) вырезать. Перед резанием топливопровода удалите из него топливо – снимите топливный шланг с фильтра, откройте бак и продуйте трубку воздухом до «бурления» в баке.
На схеме пункт 11 – синий топливопровод с внутренним сечением 2мм.
Подключение Гидроника отдельным топливозаборником
Подключение дизельных Гидроников с выносным топливным насосом через топливозаборник
В качестве присоединительного элемента вместо топливозаборников можно использовать тройник, как показано на рисунке №4 с учётом всего сказанного к рисунку №1. По пункту 11 рекомендую использовать только синий топливопровод из комплекта с внутренним сечением 2мм. Длину этого топливопровода (размер «в») не делайте более 4х метров. В сильные морозы это может привести к срывам запуска Гидроника. Соединительный патрубок 9 диаметром 4мм., используется (или не используется) в зависимости от диаметра топливозаборника и размеров топливных трубок и шлангов как показано на рисунке №3.
Подключение дизельных Гидроников с выносным топливным насосом через тройник
Здесь размер «в» также лучше не делать более 2м и прокладывать только синий топливопровод с внутренним диаметром 2мм.
При установке топливозаборника необходимо учитывать, что верхняя крышка подвижна (подпружинена) по отношению к корпусу. Поэтому не делайте жёсткой фиксации конца топливозаборника в нижней части. Топливозаборник не должен упираться в днище бака. Оставьте 15-20мм до дна.
Топливозаборник не должен мешать движению поплавка указателя уровня топлива. Можно топливозаборник изогнуть по профилю корпуса (См рисунок №5) либо обрезать (См рисунок №6) и надставить до дна топливной трубкой 4х1 (голубая).
Установка дозирующего насоса
По установке дозирующего насоса кажется всё ясно по рисунку №5.
ВАЖНО! При выполнении работ по подключению Гидроников к «топливу» соблюдайте меры пожарной безопасности. Избегайте разливов топлива. Пролитое топливо тщательно вытирайте с пола. Ветошь убирайте в отдельный металлический ящик (не в общую урну, куда может попасть непотушенный окурок).
Перед монтажом попросите клиента не делать заправок топлива. Желательно, чтобы в баке оставалось не более четверти топлива.
Исключите курение в рабочем помещении. Аккуратно используйте переносные осветительные приборы и электроинструмент. Исключите возможность случайного включения зажигания автомобиля.
Наличие средств пожаротушения – обязательно!
При монтаже топливной системы отопителей мы вмешиваемся в важные системы автомобиля, отвечающие за работу двигателя. Поэтому тщательно продумайте всю схему и последовательность выполнения работы.
Необходимо исключить всякую возможность влияния нашего вмешательства на работу двигателя.
После выполнения монтажа проверьте надёжность всех соединений. Проверьте укладку всех топливопроводов. Заполните систему топливом и запустите двигатель на несколько минут.
Ещё раз внимательно просмотрите все монтажные места – нет ли подтекания топлива. И только после этого можно устанавливать снятые защиты и кожуха.