Малоизвестные детали из гонок F1, о которых многие на знают

«Формула-1» является не только одним из важнейших гоночных чемпионатов планеты, но и самым захватывающим турниром по кольцевым автогонкам. Несмотря на то, что соревнования очень популярны, есть некоторые малоизвестные факты, которые впечатлят даже самых преданных фанатов автоспорта.

Рекорд по скорости пит-стопа

Команда Red Bull в 2019 году смогла провести самый быстрый пит-стоп в истории. Он длился всего 1,82 секунды.

Пит-стопы чаще всего не проходят дольше пары секунд, но для проведения самого продолжительного из них пришлось потратить 43 часа. Столько специалисты компании Mercedes откручивали сорванную колёсную гайку на болиде Валттери Боттаса во время Гран-При Монако 2021 года.

Быстрый и чётко организованный пит-стоп считается важнейшей составляющей гонок, которая способна очень серьёзно повлиять на итоговый результат пилота. Заключить пари на исходы Гран-при «Формулы-1» и всего чемпионата можно на сайте «Тенниси кз».

Пилоты в среднем сбрасывают по 3 кг за одну гонку

Главная причина таких заметных потерь веса – высокая температура внутри кокпита. Иногда она может достигать 50 градусов.

Также гонщики одеты в плотные огнеупорные комбинезоны на тот случай, если болид загорится. Физические перегрузки во время заездов тоже оказывают влияние на вес пилотов.

Тормозные диски болидов нагреваются до 1 000 градусов

Интересные факты о «Формуле-1»

Тормозные диски для машин «Формулы-1» производят из сверхпрочного углеродного волокна. Эти элементы конструкции за время скоростных заездов нагреваются до 1 000 градусов, что примерно равно температуре раскалённой вулканической лавы.

За последние годы удалось провести огромную работу относительно улучшения тормозных дисков. Инженеры вышли за те границы, которые считались недостижимыми ещё в прошлом десятилетии. Чтобы тормозной диск охлаждался более эффективно, в нём просверливают до 1 200 отверстий, тогда как пару лет назад отверстий было всего лишь около 100.

Руль болида оснащён десятками кнопок

Рулевое колесо современного гоночного авто некоторые люди считают чересчур высокотехнологичным и сложным. Но его даже сравнивать нельзя с рулём болида «Формулы-1», на котором размещают до 25 различных кнопок и тумблеров, отвечающих за мельчайшие нюансы движения машины.

При помощи переключателей пилот имеет возможность максимально эффективно контролировать болид. Эксперты отмечают, что случайное нажатие не на ту кнопку может в одно мгновение лишить пилота шансов выиграть заезд.

Читайте также

Последние комментарии

Вверхнем разъеме коричново белый провод на сирену штатную это 4 пин от защелки в ряду ближе к...

Автор: Сигнашка55

Соната 2007, ручник в пороге голубой провод диод в разрыв, за кик панелью в белом разъёме в нем...

Автор: Алекс кьют

Fiat Punto Ручник бело синий в том же разъёме где концы дверей, лучше проверять при снятом...

Автор: Виль174

Нива Легенд 2023. В пороге водителя: тормоз-красный, повороты- зелёный и зелёно/чёрный,...

Автор: Сергейsergei

HYUNDAI ACCENT 2008 г. Не могу найти конец кнопки Valet. Хотел ее заменить, но не могу найти...

Автор: SURKHO

Рассылка