Достоинства и недостатки гелиевых аккумуляторов

Быстрое развитие новых технологий довольно широко распространено в отрасли машиностроения. Не остались в стороне и заводы-изготовители аккумуляторов для автомобилей. Это поспособствовало появлению в продаже новой модели аккумуляторных батарей.

Довольно большие средства были потрачены на рекламу, которая вызвала интерес и высокий спрос на эти аккумуляторы. Только действительно ли всё так хорошо, как кажется, с этим нововведением? Нужно ли отказаться от проверенных кислотных АКБ и променять их на гелиевые?

Электролитом гелиевого АКБ будет масса в виде желе, именно этим он и отличается от кислотных аккумуляторов, в которых электролит будет жидким.

Изготавливают гелиевые аккумуляторы двумя способами. При добавлении двуокиси кремния в процессе производства происходит преобразование жидкости в желе, и электролит полностью теряет все свойства текучести. Этот метод носит название GEL.

Второй способ производства будет заключаться в получении не текучего электролита посредством создания специальных стекловолоконных сепараторов между пластинами, которые будут препятствовать растеканию электролита. Этот метод не включает в себя никакие добавки и называется AGM.

Основным и недостатком этих аккумуляторов будет отсутствие возможности обслуживания. "Продлить жизнь" такой батарее не получится, потому что не существует никаких способов доливки, как в случае с кислотными аккумуляторами. Так что гелиевые аккумуляторные батареи остаётся только заменить на новые.

В процессе зарядки кислотных батарей будет выделяться водород, что довольно опасно и требуется соблюдение некоторых норм и правил безопасности. Дистиллированная вода, которой доливают аккумуляторы, довольно быстро испаряется, в связи с чем необходимо постоянно доливать и заряжать аккумулятор.

В случае с гелиевыми батареями все по-другому. Газ оседает на стеках установки и стекает обратно. Нет необходимости постоянно следить за состоянием электролита. Также отсутствуют пробки в коробке устройства, как в случае с кислотными аккумуляторами.

Цена батарей, изготовленных методом AGM, будет довольно высокой, но и срок их эксплуатации составит около десяти лет.

Гелиевые аккумуляторы на сегодняшний день имеют лишь одно слабое место – это зарядка. Нужно с особой точностью контролировать верхний предел зарядки в 14,4 B, так как если значение будет выше – аккумулятор будет непригоден для использования. Количество геля в аккумуляторе увеличится, и вернуть ему первозданный вид уже не представится возможности.

Автомобили не оснащены оборудованием, позволяющим держать напряжение в необходимых пределах, и это основная проблема в использовании этого вида АКБ. Во всём мире изготовители признают этот недостаток и работают над его исправлением.

Обозначим более конкретно положительные и отрицательные моменты использования гелиевых аккумуляторов, а окончательное решение принимать стоит вам.

Достоинства гелиевых аккумуляторов

  • Длительный срок эксплуатации;
  • Не требуют обслуживания;
  • Высокая работоспособность;
  • Можно не бояться вытекания электролита;
  • Ток для пуска больше обычных.

Недостатки гелиевых аккумуляторов

  • В случае перезаряда не подлежит дальнейшему использованию;
  • Низкие температуры оказывают отрицательное влияние;
  • Высокая стоимость.

Этот вид аккумуляторных батарей довольно хорошо впишется в городские условия движения с большим числом пробок, а также к автомобилям, в которых имеется сильная аудиосистема.

Еще гелиевые батареи могут подойти в качестве тяговых аккумуляторов.

Несмотря на то, что достоинств больше чем недостатков, только вам судить о необходимости приобретения гелиевых аккумуляторов.

Читайте также

Последние комментарии

Вверхнем разъеме коричново белый провод на сирену штатную это 4 пин от защелки в ряду ближе к...

Автор: Сигнашка55

Соната 2007, ручник в пороге голубой провод диод в разрыв, за кик панелью в белом разъёме в нем...

Автор: Алекс кьют

Fiat Punto Ручник бело синий в том же разъёме где концы дверей, лучше проверять при снятом...

Автор: Виль174

Нива Легенд 2023. В пороге водителя: тормоз-красный, повороты- зелёный и зелёно/чёрный,...

Автор: Сергейsergei

HYUNDAI ACCENT 2008 г. Не могу найти конец кнопки Valet. Хотел ее заменить, но не могу найти...

Автор: SURKHO

Рассылка